В конце июня состоялось подписание соглашения о сотрудничестве ассоциации кабельных операторов "Ростелесеть", объединяющей уже более 200 операторов, с компанией Sony Pictures Television, производящей на территории России три телеканала – Sony Channel, Sony Sci-Fi и Sony Turbo. Ассоциация и вещатель договорились о сотрудничестве по дистрибуции канала Sony Turbo в кабельные сети, входящие в объединение, по специальной тарифной ставке. В ближайшее время, если стороны сочтут опыт удачным, планируется продолжить переговоры по двум оставшимся каналам.

Основное отличие этого контракта от других ("Ростелесеть" уже имеет рамочные соглашения с компаниями "Амедиа", "Первый ТВЧ", каналами Russia Today, Today.DOC, "Смайлик", ТНТ Music, "Наше ТВ" и О2, а также с холдингом "Ред Медиа" по линейке спортивных каналов) в том, что ассоциация фактически будет выступать посредником между вещателем и кабельщиками, самостоятельно заключая контракты с операторами и, следовательно, контролируя их исполнение.

Размер ставки и вознаграждения ассоциации, а также количество операторов, уже готовых включить каналы Sony, не разглашаются, однако известно, что речь идет о нескольких сотнях тысяч абонентов, и сами участники охарактеризовали контракт как исключительно выгодный для обеих сторон.

Надо заметить, рынок весьма неоднозначно воспринял новость об этом соглашении. Сразу несколько экспертов, пожелавших остаться неназванными, высказали мнение, что такое соглашение говорит об исключительно высоком уровне доверия Sony к руководству ассоциации, однако необходимость контролировать исполнение договора и отчетность операторов может не лучшим образом сказаться на репутации и восприятии роли Ростелесети.

Большинство правообладателей вообще с подозрением относятся к субдистрибуционным контрактам. Так, руководитель "Телко Медиа" Максим Калинин, комментируя это событие, сказал: "Мы никогда не работали (и не планируем) ни с какими ассоциациями, а работаем только напрямую с операторами". Об этом же заявила и руководитель Media Broadcasting Group Екатерина Переверзева, добавив, впрочем, что MBG ведет переговоры с ассоциацией "Ростелесеть" на предмет несколько иного формата сотрудничества, предполагающего, прежде всего, маркетинговое взаимодействие.

Михаил Ковальчук, гендиректор компании "Сигнал Медиа" высказал предположение, что возможно данное соглашение связано с тем, что меняется дистрибуционная стратегия компании Sony, либо имеют место некоторые трудности с распространением каналов. "Было бы интересно понять причину от первоисточника такого решения – возможно здесь никакой хитрости, а банально коммерческий интерес получения вознаграждения со сделок"- сказал Михаил.

"Так или иначе, никаких переговоров данная организация [ассоциация Ростелесеть] с "Сигнал Медиа" не проводила. У нас до сих пор не было возможности получить полную информацию об ассоциации: кто входит в ассоциацию, какие функции она выполняет, какая у нее структура, какие цели и какая стратегия и конечно какие полномочия. Исходя из этого, очень трудно комментировать шаги "Ростелесети" в части заключения соглашений подобного рода".

Николай Орлов, гендиректор компании "Первый ТВЧ", много лет успешно сотрудничающей с ассоциацией, считает, что модель работы с ТВ каналами, которую предлагает Ростелесеть, по существу, является обычной схемой дистрибуции: "Олег Грищенко и его коллеги по ассоциации эту модель уже несколько раз озвучивал на различных отраслевых мероприятиях".

У "Первого ТВЧ" есть особые условия для операторов Ростелесети. Переговоры по этому вопросу проведены несколько лет назад. Время от времени условия сотрудничества уточняются. 

"Но по схеме дистрибуции мы в России не работаем, - уточнил Николай Орлов, - Это ключевой для нас рынок. Мы считаем, что этот рынок мы должны контролировать самостоятельно, имея прямые договоры с российскими операторами, как входящими в Ростелесеть, так и со всеми остальными. В других регионах за пределами России мы считаем возможным работу как через дистрибутора, так и по прямым договорам". 

UPD  "Мы четыре месяца вели переговоры и рады, что вышли на результат, - пояснил в комментарии руководитель ассоциации "Ростелесеть" Олег Грищенко, - По сути, назвать это "дистрибуцией" наверно не совсем верно, потому что Ассоциация приобрела права для своих участников и установила для них более мягкие договорные условия. При этом Ассоциация взяла на себя полное сопровождение договоров и финансовую нагрузку, существенно снизим операционные затраты партнера на сопровождение контрактов. Мы хорошо понимаем, что данная схема работы подходит далеко не для всех правообладателей, но для некоторых она является возможность получить массового потребителя в лице двухсот участников ассоциации. Для нас это определенный эксперимент, который дополнит существующий пул предложение по контенту ассоциации Ростелесеть".

 

На самом деле даже на Мультисервисе как то мутно тему взаимодействия с Ростелесетью озвучивали, мол- ну да мы готовы заключить соглашение с телеканалом если поймем что он наберет базу в 100 тыс.аб. минимум, если не наберет то не интересно, так же не интересно будет если у телеканала уже есть 80% заключенных прямых контрактов с членами ассоциации, это значит что мы (Ростелесеть) вам не нужны сами разбирайтесь...... вот такой примерно диалог был со сцены, быстро закончилось, а вот допустим телеканалам интересно иметь 100% договоров

Каналам куда более интересно иметь 100% отчетности от меньшего количества абонентов, нежели 100% недоотчитывающихся операторов. Ну, 95% недоотчитывающихся операторов :)
И тут вопрос: как ассоциация планирует контролировать этот момент - ведь наверняка же вещатель надеялся решить и эту проблему с помощью ассоциации. Возможно иллюзии на этот счет питают и в ассоциации. К сожалению, мне пока не удалось получить на этот счет комментария - готова опубликовать его в любой момент и во всей полноте.

И не будем забывать что Ассоциация всегда на стороне кабельщиков, по этому и недоотчетность будет (которую ассоциация в силах прикрывать), плюс эти вот "особые условия", в общем и ассоциация в выигрыше и кабельщики :)

Я о том же.