Билайн (ПАО "ВымпелКом") представил масштабное обновление своего мультиплатформенного сервиса "Билайн ТВ" с интеллектуальной рекомендательной системой и обновленным интерфейсом.

Рекомендательная система основана на традиционном анализе профиля потребления пользователя и технологиях машинного обучения. Технологическая часть платформы использует как решения компании Kaltura (его же использует, к примеру, Vodafone), так и собственные разработки команды "Билайн ТВ". Благодаря анализу сверхбольших массивов данных (Big Data) о потребленческом поведении абонентов оператора, система предлагает пользователям наиболее релевантный для них контент.

Причем, как рассказал сегодня на презентации проекта Джордж Хелд, вице-президент "Билайн" по цифровому и новому бизнесу, по мере пользования система продолжает изучать предпочтения абонента, и ее рекомендации со временем становятся все более точными и оперативными.

Кроме того, на платформе теперь появятся профили членов домохозяйства, и рекомендации для каждого будут разниться в соответствии с его индивидуальными предпочтениями и возрастными ограничениями. Подобные системы профилей уже успешно работают на таких онлайн-платформах, как "Смотрёшка" и "24 часа ТВ", теперь они появятся и в операторском сервисе "Билайн-ТВ".

Мультиплатформенный сервис "Билайн ТВ" доступен в виде приложения для мобильных устройств под управлением ОС Android и iOS, а также на новейших компактных приставках Билайн и на телевизорах с функцией Smart TV. Один аккаунт можно использовать в режиме мультискрин, переключая просмотр между разными устройствами.

В сервисе реализована идея ухода от стандартного шаблона телесмотрения через переключение каналов (вперед-назад). Представление и переключение передач каналов визуализировано через карточки с основной информацией о контенте (пэкшот, длительность, рейтинг и др). Фильмы и сериалы можно подбирать сразу по всему сервису как в прямом эфире/в catch-up’е (в течение 3 дней после прохождения программы или фильма в эфире), так и в каталоге контента.

Кроме того, абоненты нового сервиса получили доступ к расширенному каталогу партнера Билайн, онлайн-кинотеатра ivi, включая фильмы с поддержкой формата Ultra HD. Следующей платформой, которая будет интергрирована в платформу "Билайн ТВ" должен стать сервис Amediateka.

Интересно, что платформа работает не только для абонентов "Билайн" - подключиться к сервису может абонент любого мобильного и фиксированного оператора связи. Новым абонентам, подтвердившим способ оплаты, доступен пробный период пользования сервисом: до 70 телеканалов бесплатно в течение первых 30 дней.

Для новых абонентов тарифных планов "Всё в одном" и "Домашнего интернета и ТВ" от Билайн базовый пакет телеканалов предоставляется в составе тарифа бесплатно. Всем абонентам Билайн, установившим и зарегистрировавшимся в мобильном приложении "Билайн ТВ", бесплатно доступен просмотр 20 телеканалов. Трафик при пользовании приложением не расходуется.