Более половины россиян пользуются онлайн-кинотеатрами

04.02.2025 16:48

Аналитическая компания GfK провела исследование, посвященное подпискам на онлайн-кинотеатры в четвертом квартале 2024 года, опросив 7200 жителей российских городов в возрасте от 16 до 55 лет.
Результаты исследования показали, что 51% россиян активно пользуются стриминговыми сервисами.

В начале 2024 года уровень подписок на онлайн-кинотеатры впервые превысил 50%, и с тех пор этот показатель остается стабильным, колеблясь от 50% до 52% в разные кварталы. Доля пользователей с платной подпиской за период с октября по декабрь 2024 года осталась практически неизменной и составила 35%, по сравнению с 36% в третьем квартале и 37% во втором. В 2023 году этот показатель варьировался от 30% до 33%.

Лидером по количеству подписчиков с 20% стал Кинопоиск, который также занимает первое место по платным подпискам с 15%. На втором месте расположились Wink и Okko, каждая из которых имеет по 12% подписчиков. Примечательно, что доля пользователей Okko росла на протяжении всего года, увеличившись с 8% в первом квартале до 10% в третьем, в то время как Wink демонстрировал снижение — с 14% в первом квартале. Кроме того, Okko сокращает разрыв по числу платных подписчиков, увеличив свою долю с 6% в третьем квартале до 7% в четвертом, в то время как Wink снизил этот показатель с 9% до 8%. Четвертое место занял Иви с 9% подписчиков и 6,3% платящих пользователей, а замкнула пятерку лидеров Kion с 8% и 5,8% соответственно.

В Москве и Санкт-Петербурге, уровень подписок остался стабильным на уровне 57%. В других городах-миллионниках наблюдается положительная динамика: в четвертом квартале 54% жителей подписались на стриминговые сервисы, что на 4% больше по сравнению с третьим кварталом.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в конце 2024 года ВЦИОМ назвал самые популярные российские онлайн-кинотеатры. Тогда по результатам опроса "Кинопоиск", Premier и Okko стали лидерами среди онлайн-кинотеатров с лучшими российскими сериалами. Респонденты также отметили, что "Кинопоиск" предлагает наибольшее количество эксклюзивного контента, за ним следуют Okko и Premier.