Британские вещатели близки к созданию единого потокового приложения

21.09.2021 10:30

Британские вещательные компании планируют к ноябрю 2021 года достичь соглашения о создании единого потокового приложения, которое будет выступать в качестве шлюза для их сервисов видео по запросу. Об этом пишет The Telegraph.

По данным газеты, общественные вещатели Великобритании — BBC, ITV, Channel 4 и Channel 5 — начали всерьез говорить о предложении в начале этого года. Теперь они стремятся в срочном порядке прийти к соглашению о сроках. Ожидается, что совместное приложение для Smart TV последнего поколения будет выпущено в следующем году.

Как сообщает The Telegraph, целью проекта является создание единого совместного приложения, которое будет отображать контент всех вещателей и давать возможность просматривать его напрямую или перенаправлять к потоковым сервисам BBC iPlayer, ITV Hub, All4 и My5.

The Telegraph сообщает, что вещательные компании стремятся сначала заключить сделку с производителями телевизоров, чтобы обеспечить интеграцию приложение в следующее поколение Smart TV, затем в потоковые устройства и, наконец, в платформы платного телевидения, такие как Sky. Издание также отмечает, что в рамках проекта могут появиться специальные кнопки для приложения на пультах дистанционного управления, какие уже есть у Netflix.

"С точки зрения ориентации на потребителей такая совместная инициатива вещателей улучшает обнаруживаемость контента и удержание зрителей. В нашем опросе потребителей, проводимом два раза в год, когда мы спрашивали респондентов: "В среднем, как вы чаще всего выбираете то, что хотите смотреть?", самым популярным ответом среди британских потребителей был "Перелистывание каналов и услуг" (27% от респонденты). Эта совместная инициатива будет способствовать открытию такого рода контента", — прокомментировала главный аналитик по телевидению, видео и рекламе в Omdia, дочернем исследовательском центре DTVE Мария Масальскис (Marija Masalskis).

Отметим, однако, что не все инициативы специалистов встречают одобрение у простых зрителей. Такие выводы можно сделать, например, из исследования компании Whip Media, которая опросила телезрителей в Испании, Франции, Германии и Италии, чтобы узнать, что они думают о Директиве ЕС об аудиовизуальных медиа-сервисам. Согласно этой директиве потоковые сервисы должны выделять не менее 30% квоты на европейский контент.

Большинство опрошенных в Испании (69%) и Франции (58%) отдают предпочтение этому или более высокому минимуму. А вот в Германии лишь 28% поддержали инициативу. При этом большинство немцев (58%) уверены, что квоты вообще не должно быть.  

Whip Media также изучил количество европейского контента, потребляемого зрителями в этих странах, в зависимости от его происхождения. Процент контента из ЕС, который смотрят зрители в Испании и Франции, выше, чем в Германии и Италии.