Сделка по приобретению Channel 5 компанией Viacom в 2014 году начинает окупаться, судя по данным, опубликованным пятым по величине британским вещателем – впервые за 20-летнюю историю компания остается рентабельной несколько лет подряд, пишет Rapid TV News.

За финансовый год, закончившийся 30 сентября 2016 года, компания зафиксировала рекордную операционную прибыль в размере 58,4 млн фунтов стерлингов по сравнению с 14,9 млн годом ранее. Оборот, в основном за счет доходов от рекламы, вырос на 19% год-к-году – до 383,6 млн (322,7 млн в 2015 году). Channel 5 сохранил прибыль после уплаты налогов в 42,3 млн фунтов против 36,5 млн годом ранее.

Второй финансовый год подряд семейство телеканалов Channel 5 было единственным, если сравнивать с его основными эфирными конкурентами, увеличившим свою долю среди британской аудитории на 2% в 2016 году – до 6,13%.

Значительный рост был отмечен среди молодой аудитории – на 9% среди зрителей 16-34 лет. Это было отражено в показателях канала 5Star, для которого год стал лучшим с ростом доли молодой аудитории на 32%. Контент Channel 5 также был более популярным среди онлайн-пользователей обновленного плеера My5, которые принесли каналу рост в просмотрах в 18% год-к-году. Линейный канал My5 также был запущен в августе 2016 года, заменив сдвинутую на 24 часа по времени сеть Channel 5.

Несмотря на обилие громких спортивных событий, на трансляцию которых у компании не было прав, в том числе Олимпийских игр и кубка UEFA, рейтинги были подняты за счет роста затрат на контент на 11%. Инвестиции позволили ускорить изменение эфирной сетки, в которой появилось 40 новых оригинальных серий, показанных в течение года в прайм-тайм. В общей сложности две трети программных часов Channel 5, не считая рекламы, в 2016 году будут произведены в Великобритании, по сравнению с половиной контента в 2013 году.

"Channel 5 радикально отличается от сети, которую Viacom только собирался купить три года назад. У канала совершенно новый внешний вид, и только семь шоу транслируется из тех, которые можно было увидеть в 2013 году. Трансформация произошла с появлением нового американского владельца, но за счет британского контента, - сообищл президент Viacom International Network в Великобритании, Северной и Восточной Европе Дэвид Линн. – Мы изменили бизнес-модель с помощью нашего рекламного партнера Sky Media и приблизили Channel 5 к нашим платным каналам, благодаря чему он впервые стал устойчиво прибыльным, несмотря на экономическую нестабильность".