Чистая прибыль "Яндекса" выросла до 5 млрд рублей в III квартале 2022

07.11.2022 16:46
В III квартале прошлого года данный показатель составил 1,34 млрд рублей. "Яндекс" связывает увеличение чистой прибыли с низкими стартовыми показателями прошлого года, вызванными инвестициями в развитие "Яндекс Маркета" и другие направления. Также "Яндекс" заявил о росте общей выручки на 46% год к году — до 133,2 млрд рублей. 
 
До 60,9 млрд рублей увеличилась и выручка группы "Поиск и портал", куда относятся в том числе и геолокационные сервисы. "Яндекс" называет драйвером роста собственную рекламную сеть. По мнению специалистов компании, рекламный рынок в России стабилизировался, а местные рекламодатели уже перераспределили бюджеты. 
 
Выручка сервисов электронной коммерции, мобильности и доставки увеличилась до показателя в 63,3 млрд руб. Число подписчиков "Плюса" выросло до 15,8 млн человек, выручка "Яндекс Плюс" и сегментов развлекательного сервиса составила 7,8 млрд рублей. Согласно финансовому отчету компании, этот рост, в основном, был вызван увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса на фоне роста общего числа платящих подписчиков и средней выручки от одного подписчика, а также хорошей динамикой других доходов, в том числе от продажи лицензий. Также положительная динамика объясняется ростом доходов от продажи подписок и лицензий благодаря ставке на оригинальный контент.
 
Выручка в сегменте прочих бизнес-юнитов и инициатив в III квартале 2022 года увеличилась на 70% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2021 года. Сегмент включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Дзен (до 12 сентября 2022 года, когда была завершена деконсолидация сервиса), Yandex Cloud, "Яндекс Образование", "Устройства", "Финтех", "Толоку", RouteQ и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую. Рост выручки в сегменте был связан, в основном, с увеличением доходов сегмента "Устройств", сервиса Yandex Cloud и "Образования". Доходы сегмента "Устройств" в III квартале 2022 года выросли на 74% год к году и составили 3,7 миллиарда рублей. 
 
Доходы Yandex Cloud выросли на 175% год к году в связи с ростом спроса на услуги сервиса, а также увеличением его доли на рынке благодаря запуску новых продуктов и изменениям конкурентной среды на российском рынке начиная со второго квартала 2022 года.
 
Как пишет "Коммерсант", в компании считают, что сделка "Яндекс" и VK по обмену активами, состоявшаяся в сентябре этого года, может негативно сказаться на росте выручки поисковых сервисов и на прибыльности сервисов доставки. В то же время, по словам аналитика "БКС Мир инвестиций" Дениса Буйволова "Яндекс" может сгладить последствия сделки с VK с помощью оптимизации части затрат после объединения в сегменте доставки еды, а также за счет роста в других сегментах бизнеса.