Дочерняя компания Сбербанка ООО "Цифровые технологии" купила 5% ООО "ТВ Мониторинг Про". Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные Kartoteka.ru. "ТВ Мониторинг Про" владеет технологией мониторинга выходов телерекламы. 

В пресс-службе банка рассказали, что сделка проведена в рамках совместного акселератора банка и фонда 500 Startups, который прошел в прошлом году. Компания оценена в 120 млн рублей.

Также в банке пояснили, что решения "ТВ Мониторинга" планирует использовать дочерняя компания "Сбера" "Сбермаркетинг". Они интересны как инструмент для повышения эффективности размещения рекламы клиентов компании на ТВ. 

Гендиректор агентства Arena Руслан Самаев считает, что технология, которую купил Сбербанк, ориентирована на глубокий региональный мониторинг рекламы. Это интересно рекламодателям с широким проникновением по всей стране. "В портфеле "Сбермаркетинга" самым широким проникновением обладает сам банк, то есть он вкладывается в технологию, которая позволит максимально точно отслеживать адресность собственной ТВ-рекламы. К тому же технология может заинтересовать телеком и ритейл", — отметил он.

Гендиректор компании-измерителя MediaHills Андрей Бояринов считает, что в ближайшее время случится активный процесс слияний и поглощений в сегменте технологий интерактивного и адресного ТВ. У рынка есть запрос на развитие новых технологий измерения телерекламы, согласны остальные эксперты.

По словам директора по технологиям Media Direction Group Александра Папкова, для Сбербанка сделка станет первым шагом в сторону мониторинга на ТВ, ему еще предстоит разработать или приобрести дополнительные технологии, чтобы закрыть потребности рекламодателей. Использование данных в ближайшее время станет "неотъемлемой нормой" при размещении рекламных кампаний на ТВ, как это уже работает в интернет- и наружной рекламе. "Стоит ожидать бума развития решений, направленных на повышение отдачи от телерекламы", — резюмировал он.

Компания "ТВ Мониторинг Про" основана в 2006 году. В 2008 году она запатентовала новый способ распознавания изображений, а в 2009 году запустила проект мониторинга телеэфира, оказывая рекламодателям услуги по контролю выходов на ТВ их роликов и рекламы конкурентов в региональном телеэфире под брендом Comexp. Кстати, этот проект в сделку по покупке доли компании Сбербанком не вошёл.