"ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru") за четыре года инвестировал в слияния и поглощения (M&A) 15-17 млрд рублей из запланированных 30-33 млрд рублей, рассказал в интервью "Коммерсанту" президент компании Андрей Кузяев. При этом в 2018 году объем инвестиций компании в данное направление составил всего 6 млрд рублей из планируемых 17 млрд рублей.

В марте 2018 года "ЭР-Телеком" приобрел 100% провайдера "Компания Телемир", работающего на рынке ШПД и платного телевидения в Липецке и Липецкой области. В апреле была закрыта сделка по приобретению ООО "Брянские кабельные сети", а в мае того же года компания приобрела все 12 активов компании "Стрела Телеком" в Иркутской, Томской и Ульяновской областях, в Хабаровском крае и в Бурятии.

"Я не говорю о будущих сделках, но они будут, это часть нашей операционной деятельности. Дело в том, что, когда мы говорим о трансформации, диджитализации телеком-отрасли, мы должны понимать, что одним из драйверов процесса является консолидация. Маленькие компании не способны стать драйверами роста", - заявил Кузяев.

Также он рассказал, что компания планирует дополнительно построить сеть для 5-6 млн домохозяйств. Источником роста в секторе b2c также станет направление домофонии, за счет которого "ЭР-Телеком" рассчитывает получить еще 5% роста.

Андрей Кузяев рассказал, что спокойно относится к закону о "суверенном Рунете". "Мы за безопасный интернет и защиту интересов страны, но хотим сказать, как это сделать, не нанеся ущерб будущему", - сказал он, отметив, что диалог с властями сейчас находится на очень высоком уровне.

Также он сообщил о ходе реализации требований "закона Яровой". По его словам, первоначальные оценки затрат в компании - 36 млрд рублей за пять лет - снижаются. "В принципе в нашей компании на вопросы, связанные с государственной безопасностью и законами о безопасности интернета, мы в год тратим около 1 млрд рублей. У этой суммы есть склонность к росту, но в то же время со стороны контролирующих органов есть четкая линия: когда они видят, что есть программа действий, они принимают ее, и мы нормально работаем над реализацией. Но понятно, что 1 млрд рублей - это огромные деньги для нас, это почти 10-15% инвестиций в органический рост", - рассказал президент "ЭР-Телекома".

Напомним, в середине мая "ЭР-Телеком" представил отчет о финансовых результатах первого квартала 2019 года по МСФО. Консолидированная выручка увеличилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 10,543 млрд рублей; показатель EBITDA вырос на 42%, до 4,157 млрд рублей; рентабельность EBITDA составила 39%; чистая прибыль - 814 млн рублей; CAPEX - 1,809 млрд рублей, что на 25% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. В сегменте B2B выручка увеличилась на 16% по сравнению с предыдущим периодом, до 3,653 млрд рублей, в сегменте B2C - на 11%, до 6,890 млрд рублей. Количество активных абонентов B2C увеличилось на 3,1% по сравнению с первым кварталом 2018 года, до 6,942 млн. Комментируя эти цифры, Кузяев назвал B2B-бизнес ключевым фактором роста.