ФАС выявила ряд нарушений в сфере рекламы на телеканалах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и ее территориальные управления (УФАС) выявили несколько случаев нарушения рекламного законодательства со стороны теле- и радиокомпаний, сообщает портал "Рекламный совет".

В частности, иркутское управление ФАС выявило в действиях ООО "Нижнеудинская телерадиокомпания" признаки нарушения пункта 1 части 2 и части 3 статьи 14 закона о рекламе. Согласно нормам действующего законодательства при совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более чем 7% площади кадра, при этом общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, включая телемагазины, прерывания телепрограммы рекламой, включая спонсорскую, и совмещения рекламы с телепрограммой любым способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 статьи 14 ФЗ "О рекламе". По факту нарушения этих норм ФАС возбудила дело против телерадиокомпании.

В Москве ФАС России в ноябре 2019 года вынесла постановление о наложении административного штрафа на АО "Телекомпания НТВ" за слишком громкую рекламу на телеканале "НТВ Хит". По данным ФАС, в октябре 2019 года были выявлены случаи, когда громкость рекламы, анонсов и логотипов телеканала находилась в диапазоне от 1,6 до 5 дБ при норме до 1,5 дБ.

Напомним, в августе 2019 года также за превышение громкости рекламы был оштрафован на 200 тысяч рублей телеканал CNN.