Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков не исключил, что депутаты рассмотрят законопроект Общероссийского народного фронта, который разрешает рекламу на платных каналах с отечественным контентом, во втором и третьем чтении 27 января, сообщает информагентство РИА Новости.
 
Напомним, законопроект был внесен в Госдуму в середине января. Он вводит понятие национальной продукции СМИ - это контент, который создан гражданами РФ или российскими юридическими лицами и в котором доля иностранных инвестиций не превышает 50% сметной стоимости такой продукции. Каналам, которые распространяют исключительно такую продукцию, предлагается разрешить давать рекламу. В первом чтении он был принят 23 января.
 
"Думаю, что завтра (27 января – ред.) во втором-третьем чтении будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в закон о рекламе и средствах массовой информации, касающиеся разрешения рекламы на платных телевизионных каналах, в случае если содержание этих передач произведено российскими производителями", - сказал Жуков.
 
Согласно карточке законопроекта на сайте Госдумы, поправки ко второму чтению можно было вносить до 24 января.
 
С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие размещение рекламы на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". Данный закон трактуется таким образом, что право на размещение рекламы имеют исключительно обязательные общедоступные телеканалы и вещатели, располагающие лицензией на эфирное вещание, выданной Федеральной конкурсной комиссией. Остальным же каналам запрещено вставлять в свою сетку рекламные блоки в любом виде.
 
На рассмотрении депутатов также находится законопроект, внесенный Госсоветом Татарстана. Он разрешает рекламу на тех неэфирных телеканалах, "продукция которых распространяется на территории одного субъекта РФ либо одного или нескольких муниципальных образований на территории одного субъекта РФ".