Депутаты Госдумы единогласно приняли в первом чтении законопроект Общероссийского народного фронта (ОНФ), который разрешает рекламу на платных телеканалах с российским контентом. Депутат Госдумы, сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева, которая внесла законопроект в нижнюю палату парламента, рассчитывает, что эти поправки будут рассмотрены в третьем, окончательном чтении до конца января.
 
За законопроект проголосовали все 440 депутатов, которые присутствовали на заседании.
 
 
"Очень короткий срок (будет) предложен для внесения поправок, и надеемся, что, возможно, к концу следующей недели законопроект уйдет в Совет Федерации", - цитирует Тимофееву информагентство ИТАР-ТАСС.
 
В пятницу, 23 января, законопроект рассматривался в первом чтении. Как сообщается на сайте Госдумы, председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин на пленарном заседании рекомендовал одобрить предлагаемые послабления для региональных и муниципальных каналов в первом чтении и ко второму чтению устранить все имеющиеся замечания. Он отметил, что "законопроект не касается рекламных роликов, а исключительно национального контента".
 
Напомним, с 1 января 2015 года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие размещение рекламы на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". Данный закон трактуется таким образом, что право на размещение рекламы имеют исключительно обязательные общедоступные телеканалы и вещатели, располагающие лицензией на эфирное вещание, выданной Федеральной конкурсной комиссией. Остальным же каналам запрещено вставлять в свою сетку рекламные блоки в любом виде.
 
Законопроект ОНФ вводит понятие национальной продукции СМИ - это контент, который создан гражданами РФ или российскими юридическими лицами и в котором доля иностранных инвестиций не превышает 50% сметной стоимости такой продукции. Каналам, которые распространяют исключительно такую продукцию, предлагается разрешить давать рекламу. При этом представители отрасли раскритиковали предлагаемые поправки.