Глобальное распространение интернета принесет операторам $400 млрд

19.05.2016 11:19
Возможность подключения интернета по всему миру в ближайшие пять лет может принести развивающимся странам и коммерческим предприятиям огромную пользу, включая улучшение социально-экономических условий для более чем 4 млрд человек, прирост мирового ВВП в размере $6,7 трлн, возможности роста для операторов телекоммуникационных сетей в $400 млрд и др. Такие данные содержатся в новом отчете по результатам исследования Strategy& (подразделение PwC), выполненного по заказу Facebook. 
 
В ходе исследования были проанализированы данные по 120 странам за десятилетний период. Отмечается, что несмотря на продолжающуюся цифровую революцию, рост числа новых интернет-пользователей, основная доля которых приходится на жителей развивающихся стран, в последние годы замедлился. С 2013 года показатели темпов роста выражались однозначными числами. В результате 4,1 млрд человек не имеют доступа к современной экономике, хотя могли бы принести ей дополнительно более $6 трлн. 
 
По данным отчета, повсеместный доступ к интернету на глобальном уровне будет обеспечен, когда на каждого интернет-пользователя из стран с развитой экономикой будет приходиться пять интернет-пользователей из развивающихся стран. В настоящее время это соотношение составляет один к двум.  
 
"Обеспечение повсеместного доступа к интернету – одна из основных трудностей, сдерживающих развитие в современном мире, – считает соавтор исследования Бахджат аль-Дарвич. – Чтобы жители развивающихся стран могли принимать полноценное участие в современной экономике и ощутить на себе революционный эффект от использования интернета, нам необходимо упростить и удешевить доступ к интернету, привести неопровержимые доводы в пользу онлайн-ресурсов и оказать поддержку людям, открывшим для себя интернет и впервые оказавшимся в веб-пространстве". 
 
Продвижение в этом направлении идет медленными темпами, так как приходится преодолевать различные препятствия, включая стоимость интернет-покрытия, скорость и мощность существующей инфраструктуры, а также потребность в создании новой инфраструктуры там, где ее нет. По данным исследования, интернет смогут позволить себе 80 % населения в том случае, если розничные цены на веб-доступ упадут почти на 70 %. Для увеличения числа пользователей онлайн-ресурсов требуется принять меры во всех ключевых областях, включая возможности подключения к Сети, контент и розничные услуги.