Корпорация Google может лишать лицензии компании, производящие телевизоры и телевизионные приставки, за сотрудничество с конкурентами, сообщает издание Protocol.

Если компания-партнер хочет использовать на своих устройствах операционную систему Android TV и получать доступ к сервисам Google, она обязана подписать соглашение, запрещающее ей выпускать гаджеты на основе альтернативных сборок Android, которые не соответствуют требованиям корпорации. Одной из таких сборок является Fire OS компании Amazon, давнего конкурента Google.

В случае, если производитель нарушит условия договора, корпорация имеет право закрыть для его устройств доступ к приложениям Google и официальному магазину Google Play Market. Причем это касается не только техники, использующей специализированные сборки Android для ТВ, но и смартфонов и планшетов.

На данный момент с Google сотрудничают шесть из десяти крупнейших производителей Smart TV: Sony, TCL, Philips, Sharp, Hisense и Xiaomi. Корпорация также отметила, что официально Android TV используется более 150 операторами платного телевидения, в числе которых числе AT&T, Vodafone, LG U+ и Airtel.

Независимыми от Google остаются компании Samsung и LG, использующие в своих Smart TV операционные системы Tizen и Open webOS, основанные на Linux. Не так давно Huawei начал выпуск телевизоров под маркой Honor на базе Harmony OS.

Напомним, в феврале стало известно, что "Билайн" выпускает новую ТВ-приставку BeeBox на платформе Android TV. Благодаря операционной системе от Google пользователи приставки смогут скачивать и устанавливать приложения Google Play на приставку и пользоваться ими на большом экране.

Темы

 

Техновинки. Весна 2020. Часть 1

Даже несмотря на коронавирусный хаос, мы в "Кабельщике" не могли оставить наших читателей без традиционного обзора технических новинок. В первой части расскажем о новинках от Qtech, Okko, Hyuindai TVIP и других.

J'son & Partners: Рынок легальных видеосервисов России в 2019 году

Обзор российского рынка легальных онлайн-видеосервисов за 2019 год и прогноз его развития до 2023 года по версии консалтингового агентства J'son & Partners представляет директор департамента ТВ и контента этого агентства Дмитрий Колесов.