Интерсвязь оцифровала треть коммунальных компаний Челябинска

31.01.2022 13:43

Челябинская телеком-компания "Интерсвязь" продолжает реализацию якорного IT-проекта "Умный город" на базе одноимённого мобильного приложения, сообщили в пресс-службе оператора.

К сервису "Обратиться в ЖЭК" подключилось свыше 200 управляющих компаний и ТСЖ Челябинской, Свердловской и Курганской областей. Возможность решить проблемы в сфере ЖКХ, подать жалобу и обменяться оперативной информацией с коммунальщиками получили жители пяти тысяч многоквартирных домов Урала.

Приложение "Обратиться в ЖЭК" представляет собой двусторонний канал связи между коммунальщиками и жителями многоквартирных домов. Пользователи этого сервиса могут в любой момент уведомить УК через смартфон о возникшей проблеме — прорванной трубе, сломанном лифте либо засорившейся канализации. В самом сервисе существует несколько разделов, благодаря которым выбирается вид возникшей проблемы — теплоснабжение, электроснабжение, оплата и начисления и другие виды коммунальных услуг. При этом пользоваться сервисом может не только собственник жилья, но и его арендатор. ЖЭК, в свою очередь, может оперативно решать поступившие вопросы и предоставлять отчётную информацию заявителю в режиме онлайн.

По словам руководителя группы отдела внедрения технологий "Умного города" компании "Интерсвязь" Беллы Асатулиной, за два года количество домов, подключённых к системе "Обратиться в ЖЭК", выросло вдвое — с 2500 до 5000. Только за последний год в мобильное приложение "Интерсвязь. Умный город" интегрировались около 40 организаций ЖКХ-сектора.  В Челябинске к сервису присоединилась треть от всех коммунальных компаний. Общее число партнёров оператора в городах присутствия составляет более 200.

По мнению генерального директора компании "Интерсвязь" Эдуарда Калинина, цифровизация сферы ЖКХ способна повысить качество управления городским хозяйством, улучшить работу предприятий отрасли, снизить затраты. Он подчеркнул, что передовые технологии решают один из главных запросов граждан: обеспечение стабильного, современного, оперативного и вежливого сервиса. Кроме того, приложение позволяет ускорить выявление аварийных и предаварийных ситуаций, спланировать ремонт и замену сетей, а также снизить коммунальную нагрузку на жителей.