Одна из крупнейших IT-компаний Челябинской области "Интерсвязь" проводит испытания первого "умного" лифта, сообщает пресс-служба компании.

Бесконтактный вызов лифта тестируется в доме на северо-западе Челябинска. Логика работы сервиса напрямую сопряжена с повседневными действиями человека. Подходя к подъезду, житель открывает дверь с помощью "умного" домофона. Сигнал передаётся на лифтовое оборудование, в результате кабина автоматически опускается на первый этаж и встречает вошедшего распахнутыми дверьми.

В перспективе – настройка технологии в обратную сторону, то есть с возможностью вызвать лифт, находясь в квартире. Возможно, в будущем через "умный" домофон жители домов смогут не только вызывать лифт, но и включать любимый телеканал на "умном" телевизоре.

Представители компании подчеркивают, что "умный" лифт – уникальная разработка, являющаяся логическим продолжением реализации проекта "Умный город". "Очень важно, что наша технология может быть применена в лифтах разных моделей, вне зависимости от завода-производителя. Она универсальна, удобна и безопасна", — заявил руководитель центра технологий общественной безопасности компании "Интерсвязь" Сергей Соколов.

Директор управляющей компании "Домоуправ" Артем Клименко заявил, что жители дома с удовольствием пользуются возможностями "умного" лифта. "Конечно же, это комфортно: жители, которые принимали участие в тестировании, довольны. После успешного завершения тестов, мы готовы внедрить систему на всём нашем жилом фонде, который составляет 387 лифтов", — сказал Клименко.

Разработка и запуск технологии "умного" лифта заняла в компании несколько месяцев. Работу ускорила пандемия коронавирусной инфекции. Разработчики планируют в дальнейшем внедрить технологию во всех многоквартирных домах Челябинска и области.