Исследование: в четвертом квартале 2023 года подписками на онлайн-кинотеатры пользовались 47% городских жителей

08.02.2024 14:04

Стала известна расстановка сил на отечественном ОТТ-рынке по итогам четвертого квартала 2023 года. Результаты исследования исследовательской компании GfK опубликовал Sostav. 

Согласно им, бессменным лидером как по общему количеству подписчиков, так и по пользователям с платной подпиской по-прежнему остается "Кинопоиск". Число подписчиков сервиса выросло с 20% в третьем квартале 2023-го до 20,7% в четвертом квартале. 

А со второй позиции — "Иви" сместил Wink. Причем разрыв между платформами сокращался пять кварталов подряд. Таким образом, доля Wink выросла с 8,9% в третьем квартале 2023-го — до 9,7% в четвёртом квартале. А "Иви" — с 9,1% до 9,5%. Примечательно, что, по оценкам исследователей, такого результата Wink удалось добиться благодаря выходу нашумевшего сериала "Слово пацана". Этот проект показывали и на сервисе Start, доля подписчиков которого также выросла — с 1,8% до 2,4% городских жителей.

На четвертое же место по итогам 2023 года вышел Kion (входит в экосистему МТС), сместив Okko на пятое место. За это время видеосервис нарастил свою долю с 5,8% до 7,9% подписчиков и с 4% до 4,9% платящих подписчиков, отмечают аналитики.

Кроме того, согласно исследованию, в указанный период подписками пользовались 47% городских жителей. Во втором квартале этот показатель равнялся 44%, а в третьем — 45%. При этом количество платящих подписчиков за год выросло с 31% до 33%. 

Также выяснилось, что подписчики постарше (45-55 лет) предпочитают KION, а больше всего молодежи (16-24) зависает на Кинопоиске.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в 2023 году российские видеосервисы выпустили на 26% больше оригинальных проектов.