Из-за поломки спутника "Экспресс-АМ5" операторы на Чукотке переключают абонентов на другие спутники

09.06.2023 16:18

В связи с поломкой космического аппарата "Экспресс-АМ5" в ряде муниципалитетов Чукотского автономного округа начались проблемы со связью. Операторы предложили клиентам переключиться на спутники "Экспресс АМУ7" и "Экспресс АМУ3".

Поломка космического аппарата (КА) "Экспресс-АМ5" произошла еще 3 июня в 04:30, сообщается на сайте ГП "Космическая связь", которой принадлежит спутник. На спутнике произошел отказк контура жидкостного охлаждения системы терморегулирования, из-за чего были превышены пороговые тепловые режимы работы КА. Для избежания перегрева спутника был предпринят ряд мероприятий, в ходе которых в том числе отключили часть транспондеров. После этого "Экспресс-АМ5" продолжил свою работу, однако частично сократилась доступность его полезной нагрузки.

На большей части Чукотки используется спутниковый сигнал, поэтому без связи оказался ряд компаний, подключенных к "Экспресс-АМ5", в том числе "Ростелеком", "Сатис-М" и клиенты "Билайн". Жалобы на отсутствие связи приходили из городских округо Певек и Провиденский, а также из Билибинского и Чукотского районов.

Продолжаются работы по восстановлению связи. Вечером 6 июня связь появилось в Билибино, а 7 июня – в Уэлене.