Каждый пятый телевизор в России работает на операционной системе Яндекса

02.10.2025 09:41

Популярность YaOS для смарт-ТВ продолжает стремительно расти. Об этом написало онлайн-издание ferra.ru. По состоянию на август 2025 года более 5 млн телевизоров в России работают под управлением данной платформы, что составляет примерно каждое пятое устройство в стране. За последний год количество активных устройств на YaOS увеличилось примерно на 30%.

Пользователи чаще используют смарт-ТВ для просмотра онлайн-кинотеатров: с ноября 2024 года по август 2025-го доля таких просмотров увеличилась до 29%. Кроме того, время просмотра телеканалов через устройства с голосовым помощником Алисой увеличилось на 8 процентных пунктов до 25%. Время просмотра отечественных видеохостингов выросло с 11% до 16%.

Эксперты отрасли отмечают важность отечественных систем для удобства и надежности просмотра. По мнению Рустама Каримова из онлайн-кинотеатра "Иви", успешное взаимодействие разработчиков, производителей и контент-провайдеров способствует созданию платформ, соответствующих запросам зрителей. Дистрибьюторы также отмечают рост интереса к российским решениям, что связано с нестабильностью поставок и работы зарубежного софта, отмечает Екатерина Субботина из компании "Мерлион".

По итогам 2024 года, которые подвела компания "Марвел-Дистрибуция", продажи телевизоров в России снизились на 11,3%. Лидерами стали бренды Haier, Xiaomi, "Сбер" и TCL. При этом рынок ТВ-приставок почти удвоился: продажи достигли 1,26 млн штук на сумму 4,8 млрд рублей. Основные игроки на этом рынке — Xiaomi, "Сбер", Яндекс, Tanix и MI.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что производители телевизоров сокращают мощности