"КиноПоиск HD" лидирует по количеству подписчиков в России

13.10.2021 13:06

В третьем квартале 2021 года подпиской на онлайн-кинотеатры пользовались 38% жителей российских городов в возрасте от 16 до 55 лет, из них 24% — платили за подписку. Такие данные приводятся в исследовании аналитической компании GfK.

Согласно отчету аналитиков, по совокупному количеству подписчиков стриминг "КиноПоиск HD" увеличил отрыв от всех видеосервисов. Доля подписчиков онлайн-кинотеатра достигла 11,9% по сравнению с 11% в предыдущем квартале 2021 года. 

На втором месте оказался сервис потокового видео ivi, доля его подписчиков в третьем квартале сократилась с 10,7% до 9,7%. Замыкает тройку лидеров видеосервис Okko — подписка на него была оформлена примерно у 6% опрошенных, что эквивалентно данным за второй квартал текущего года. 

Наибольший рост по совокупному количеству подписчиков в третьем квартале вместе с "КиноПоиском HD" показали также Wink (5,4% против 4,7% во втором квартале) и Kion (1,6% против 0,9% во втором квартале). При этом "КиноПоиск HD" и Кion оказались единственными сервисами, у которых заметно выросло число платящих подписчиков: количество платящих подписчиков этих игроков квартал к кварталу увеличилось с 6,5% до 7,2% и с 0,5 до 0,9% соответственно.

По уровню пользования (просмотр контента по подписке, приобретение сериалов и фильмов по модели покупки и аренды, а также бесплатные просмотры) первое место с большим отрывом от других конкурентов снова разделили ivi и "КиноПоиск HD". За последние 12 месяцев ivi пользовались 35% респондентов, а "КиноПоиском" — 33%.

Эти же стриминги лидируют и по уровню знания сервиса: у ivi 74%, а у "КиноПоиска" — 73%. Аналитики GfK отмечают, что эти показатели у компаний почти не менялись с начала года. При этом уровень известности Netflix продолжает расти третий квартал подряд. В первом квартале 2021 года он составлял 49%, во втором — 54%, а в третьем преодолел отметку в 55%. 

Он же — лидер по уровню готовности пользователей рекомендовать сервис. По итогам третьего квартала индекс потребительской лояльности онлайн-кинотеатра был равен 42 пунктам. С сильным отрывом за ним следуют "КиноПоиск HD" и Premier: у них этот показатель составил 33 и 24 пункта соответственно. 

В онлайн-опросе приняли участие 7502 респондента в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Предметом исследования стали 16 онлайн-кинотеатров, среди которых ivi, "КиноПоиск HD", Okko, Megogo, Netflix, Amediateka, Apple TV +, Premier, Wink, more.tv, START, KION, "Мегафон ТВ" и другие.