"Кинопоиск" провел исследование зрительских предпочтений

13.03.2023 10:23

Онлайн-кинотеатр провел исследование о том, как пользователи оценивают видеоконтент. В работе были рассмотрены 16,5 тыс. фильмов и 5,2 тыс. сериалов, получивших более 1000 оценок зрителей.

Выяснилось, что пользователи "Кинопоиска" охотно раздают высший балл — десятку — ее получили одна пятая фильмов и более трети сериалов, примерно треть других оценок приходится на восьмерки и девятки. Сериалы обычно получают более высокую оценку, чем фильмы, при этом их оценивают реже — медианное число у фильмов составляет 5,1 тыс., а такой же показатель для сериалов — 3,4 тыс.

Для увеличения кликните на изображение.

Руководитель службы аналитики медиасервисов "Яндекса" Игорь Ящиков полагает, что причина расхождения оценок заключается в том, что на просмотр сериала уходит значительно больше времени, чем на просмотр фильма, поэтому меньше пользователей досматривают сериал до конца, а значит, сериал получает меньше оценок. Зато если уж зритель досмотрел проект до последней серии, он обычно "свыкается" с ним и его героями и ставит им более высокую оценку. Фильмы многие зрители смотрят в кинотеатрах, предъявляя к ним более высокие требования, а значит, и высокую оценку заслужить не так просто.

В топ-10 фильмов, набравших больше всех оценок, попали два отечественных — "Брат" и "Иван Васильевич меняет профессию", а в сериальном топе оказалось целых четыре российских сериала — "Триггер", "Мажор", "Монастырь" и "Беспринципные". Директор по взаимодействию с индустрией "Яндекса" Ксения Болецкая полагает, что причина состоит в том, что сериалы изначально ориентируются на массового зрителя, а российское кино в послеперестроечный период было в основном авторское, не всегда понятное широкой публике.

Для увеличения кликните на изображение.

Для увеличения кликните на изображение.