Доля домохозяйств с доступом в интернет в России в 2024 году достигла 90,4%. Основным устройством для выхода в сеть стали смартфоны (89%), в то время как популярность настольных ПК за 10 лет снизилась до 30%. Несмотря на высокую доступность связи, сохраняется разрыв в качестве соединения между городом и селом, а 10% населения (преимущественно люди старше 65 лет) по-прежнему не пользуются интернетом из-за отсутствия необходимости.
Исследование российских медиатрендов 2025 года выявило, что главные проблемы — хаотизация медиапотребления (54%) и кризис доверия (51%). Также отмечены ужесточение контроля (48%), рост самоцензуры (46%) и превращение ИИ в рутинный инструмент (45%). Журналисты острее, чем PR-специалисты, ощущают давление и зависимость от алгоритмов, но все сходятся в том, что без восстановления доверия эффективность медиарынка невозможна.
К 2030 году количество абонентов фиксированного широкополосного доступа в 30 крупнейших мировых рынках достигнет 1,54 млрд, в основном за счет оптоволоконной (FTTP) технологии. Согласно последнему прогнозу аналитической компании Point Topic, FTTP станет доминирующей технологией, а беспроводной широкополосный доступ (FWA) продемонстрирует самый высокий процентный рост, в то время как кабельные и DSL-подключения будут сокращаться.
Российские компании перестали считать ИИ инструментом для сокращения зарплат, используя его для повышения эффективности и роста выручки. Общий экономический эффект ИИ к 2030 году оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей ежегодно, а генеративный ИИ активно внедряется в различные сферы бизнеса.
По данным Kion, в 2025 году детская анимация стала самым быстрорастущим жанром — интерес к ней вырос почти на 50%, что является наивысшим показателем среди всех жанров. Заметный рост показали триллеры (+29,7%), военное кино (+26,1%), комедии (+16,8%), документальные проекты (+16,4%) и приключения (+12,6%). В то же время вестерн (-31,6%), хорроры (-25,9%) и мистика (-13,5%), продолжают терять популярность.
Полностью отказались от просмотра телевизора 41% экономически активных россиян, особенно мужчины и молодежь (поколение Z). Самыми популярными жанрами стали художественные фильмы (25% опрошенных) и новости (19%). Сериалы и документальные фильмы разделили третье место, набрав по 15% предпочтений.
Согласно данным исследования компании StormWall, объем вредоносного бот-трафика на российские организации в III квартале 2025 года вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причинами такого роста названы увеличение числа уязвимых сетевых устройств, а также сложная геополитическая ситуация и повышенная активность хактивистов.
Новый отчет TiVo показал, что более половины британских зрителей (52,7%) смотрят эфирное ТВ через приложения. Растущее использование AVoD/FAST-сервисов (52,5%) и распространение Smart TV (80,9%) указывает на изменение медиапотребления. 84,5% респондентов используют хотя бы один SVoD-сервис, но 40,6% опрошенных заявили о высокой вероятности отмены подписки.
Согласно прогнозу Omdia, глобальный рынок ТВ и видео к 2030 году достигнет 1 трлн долларов. Доходы от подписок на онлайн-видео продолжают доминировать, но доля рекламных доходов, особенно в гибридных моделях (SVOD/AVOD), значительно вырастет. Традиционное платное ТВ снижается, но медленно, все еще внося существенный вклад в общий объем доходов.
Число глобальных абонентов широкополосного доступа превысило 1,53 млрд во втором квартале 2025 года. Рост обусловлен в основном оптоволоконными подключениями (FTTH/B) и быстрым распространением спутникового и 5G FWA. Количество подключений к медным линиям снизилось.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.