исследование

Новый отчет TiVo показал, что более половины британских зрителей (52,7%) смотрят эфирное ТВ через приложения. Растущее использование AVoD/FAST-сервисов (52,5%) и распространение Smart TV (80,9%) указывает на изменение медиапотребления. 84,5% респондентов используют хотя бы один SVoD-сервис, но 40,6% опрошенных заявили о высокой вероятности отмены подписки.
Согласно прогнозу Omdia, глобальный рынок ТВ и видео к 2030 году достигнет 1 трлн долларов. Доходы от подписок на онлайн-видео продолжают доминировать, но доля рекламных доходов, особенно в гибридных моделях (SVOD/AVOD), значительно вырастет. Традиционное платное ТВ снижается, но медленно, все еще внося существенный вклад в общий объем доходов.
Число глобальных абонентов широкополосного доступа превысило 1,53 млрд во втором квартале 2025 года. Рост обусловлен в основном оптоволоконными подключениями (FTTH/B) и быстрым распространением спутникового и 5G FWA. Количество подключений к медным линиям снизилось.
В 2025 году наибольший рост зарплатных предложений зафиксирован в сферах маркетинга, рекламы, СМИ (+20,4%) и ИТ (+16,7%). Это указывает на возросшую ценность специалистов в этих областях. Зарплатные ожидания самих соискателей в ИТ и маркетинге также выросли на 9,3%.
По данным НИУ ВШЭ, производство электроники и микроэлектронных компонентов выросло на 20,5%, а рынок ИТ-услуг — на 14,6%. Количество занятых в ИКТ-отрасли во II квартале 2025 года увеличилось на 147 тыс. человек (9,6%), составив 1,7 млн человек.
Исследование "Ромир" и Fix Price показало, что более трети россиян (35%) планирует снизить траты на подписки электронных сервисов в 2026 году, они оказались первыми в списке сокращения расходов. Также граждане намерены меньше тратить на гаджеты (26%) и образовательные курсы (22%).
Исследование Mediascope "Дети и блогеры" показало высокий уровень погружения детей и подростков в интернет. Подростки проводят там более шести часов в день. 61% времени в интернете у тинейджеров занимают соцсети (лидеры: Telegram, VK, TikTok). Каждый третий подросток считает, что мастер-классы, курсы и видеолекции в интернете могут заменить институт или техникум. Мечта о блогинге достигает 60% среди детей 9-11 лет.
Согласно данным ICMR, общая доля подписчиков онлайн-кинотеатров составила 52%, из них 41% имеют платную подписку. "Кинопоиск" лидирует с 24% общего охвата и 20% платящих подписчиков — это рекорд для сервиса. За ним следуют Okko, Wink, ИВИ, Kion. Рост связывают с сезонными премьерами.
По данным Mediascope, пользователи 55-69 лет стали проводить онлайн на 26% больше времени по сравнению с прошлым годом. Среди 40-54-летних рост составил 18%. 82% россиян старше 40 лет регулярно смотрят ТВ. При этом с возрастом время просмотра увеличивается: от 5 часов 16 минут в день у аудитории 40–54 лет до 6 часов 47 минут у зрителей 70+.
К 2030 году на 5G в регионе MEA на этот стандарт будет приходиться 53% всего мобильного трафика, прогнозирует Nokia Mobile Broadband Index Report 2025. Наибольший уровень проникновения 5G ожидается в странах GCC. Отчет указывает на значительные инвестиции в 5G, стимулирующие развитие IoT, умных городов и FWA.