Кинопрокатчик "Централ партнершип" разработал новый кинотеатральный формат "Космакс"

30.03.2023 14:07

Кинопрокатчик "Централ партнершип" (входит в "Газпром-медиа") патентует созданный им новый кинотеатральный формат "Космакс". По словам гендиректора компании Вадима Верещагина, разработка имеет максимально четкое и насыщенное изображение, а также глубокий и детализированный звук, то есть аналогична техническими характеристиками IMAX. 

Как считают эксперты, патент на этот проект поможет юридически обезопасить компанию в том случае, если со стороны IMAX будут претензии.

Над "Космаксом" работал технический департамент компании. В целом, затраты на проект, по словам Верещагина, не превысили 5 млн рублей. Первый фильм, который будет доступен в этом формате, — "Вызов". Это совместный проект "Первого канала", "Роскосмоса", "Главкосмоса", студии Yellow, Black and White и видеосервиса Start. Картина выйдет на экраны 20 апреля.

Для внедрения нового формата кинозалы должны иметь качественные цифровые кинопроекторы и звуковое оборудование. Кроме того, фильмы должны сниматься в высоком разрешении с определенным кадрированием, чтобы потом их можно было конвертировать в "Космакс". Он также сможет поддерживать любой открытый формат, подчеркнул гендиректор "Централ партнершип". В то время, как IMAX является закрытым.

Вадим Верещагин и эксперты отрасли уверены, что "Космакс" будет востребован среди зрителей, так как они привыкли к премиальному формату показа. Более того, с помощью него у кинозалов будет больше выручки, так как обычно к стоимости билета в среднем добавляется +50%.

Однако аналитики добавляют, что его популярность будет зависеть и от контента, который будет предложен. Так, они считают, что в таком формате лучше выпускать большие зрелищные кинокартины — экшн, фантастику или приключенческие фильмы.

Напомним, как писал "Кабельщик",  компания IMAX не работает в России с 1 июня 2022 года: все сотрудники были уволены, а руководство переехало в Лондон.