Количество удаленных ссылок на пиратские ресурсы за год увеличилось в два раза

31.01.2025 09:57

В 2024 году российские правообладатели в рамках антипиратского меморандума внесли в реестр порядка 180 млн ссылок с пиратским контентом. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на "Яндекс". В 2023 году этот показатель был в два раза меньше – он 89 млн ссылок, а в 2022 году он составил 76,5 млн. 

Так, "Газпром-медиа холдинг" потребовал блокировки 17,4 тыс. сайтов. По запросу компании из выдачи "Яндекса" было удалено более 6,2 млн ссылок, из выдачи Google — около 5 млн. Это на 23% больше, чем в 2023 году. В то время как количество запросов "Национальной медиа группы" (НМГ) выросло на 60%. Популярностью у пиратов пользовались самые громкие проекты, выходившие в онлайн-кинотеатре Wink – "Слово пацана. Кровь на асфальте", "Библиотекарь", "Трудные подростки".

Медиахолдинги также стали чаще подавать иски, связанные с пиратским контентом. Так, в 2024 году ГПМХ инициировал 904 судебных процесса, из которых выиграл 775. Также в компании сообщили, что в прошлом году с рядом пиратских сайтов были проведены переговоры, в результате которых контент компаний ГПМХ был удален с площадок. 

В Медиа-коммуникационном союзе считают, что двукратный рост количества удаленных пиратских ссылок связан с "ростом эффективности работы правообладателей по защите контента". 

Правообладатели и поисковые системы подписали антипиратский меморандум 1 ноября 2018 года. Он был создан для усиления борьбы с распространением нелегального видеоконтента в интернете. В рамках соглашения компании согласились создать реестр ссылок на страницы, где, по мнению правообладателей, может размещаться пиратское видео, а также реестр пиратских ресурсов, ссылки на которые должны удаляться из поисковой выдачи без судебного разбирательства.