Компания "Вымпелком" развивает новое виртуальное направление

16.05.2025 11:54

К 2028 году компания "Вымпелком" планирует занять 25% рынка виртуальных операторов связи (MVNO), сообщает “Коммерсантъ”. На данный момент на долю компании приходится 1% рынка.

Развивать новое направление компания планирует за счет увеличения инвестиций в развитие сети на 15% и при помощи проектов в банковской MVNO.

Способствовать этому должны и совместные проекты с интернет-провайдерами по схеме "партнерского конвергента". В рамках такого партнерства провайдеры предлагают абонентам широкополосный доступ (ШПД). Со своей стороны, мобильный оператор предлагает услуги мобильной связи под другим брендом.    

По словам эксперта, в России работают 400-600 ШПД-операторов, многие заинтересованы в добавлении мобильной связи к своим услугам.

На сегодняшний день, по данным агентства TelecomDaily, 40% абонентов рынка MVNO у Yota, использующей сеть "Мегафона"; 27% у  "Т-Мобайл" на сети "T2" и "МТС", 15% у РТК — "Т2" и "МегаФон".

В 2024 году MVNO заняли 4% рынка мобильной связи с порядка 10 млн активных сим-карт, что составляет 38 млрд руб.

В 2023 году выручка MVNO выросла на 17%, ее рост связывают с увеличением клиентской базы операторов связи в банковских структурах.

По оценкам компании "Вымпелком", доля абонентов MVNO составляет 9-10% рынка мобильной связи. В 2023 году она составляла 7,9%. Ожидается, что к 2028 году она вырастет до 13-15%.

В тоже время в компании МТС высказали мнение, что MVNO — это "нишевая история", так как такие операторы не имеют возможности развиваться технологически, поскольку работает на инфраструктуре классического оператора связи.        

Ранее "Кабельщик" писал, что "Росатом" и Промсвязьбанк запускают оператора связи.