Медиахолдинги создадут альянс для покупки контента и продаж спонсорства

06.02.2017 16:31

Медиахолдинги "СТС Медиа", "Национальная медиагруппа" и ЮТВ планируют создать объединение для совместного приобретения киноконтента, а также продаж интернет-рекламы и спонсорства на своих телеканалах. Предполагается, что альянс будет выполнять функции общего бэк-офиса, передает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на медиарынке.

Киноконтент холдинги собираются закупать у крупнейших студий, таких как Warner Bros., 20th Century Fox, Paramount Pictures – и таким образом совместно они планируют стать крупнейшим закупщиком голливудского контента, распределяя его между каналами путем сублицензирования. Благодаря большому объему они также смогут рассчитывать на скидку. В этом году, однако, маловероятно, что идея будет реализована, так как контент на этот период уже закуплен каналами.

Продажи спонсорства и интернет-рекламы холдинги также планируют объединить, используя сейлз-хаус "Эверест", входящий в "СТС Медиа". Уже с февраля 2017 года он начнет продажи для "Рен-ТВ" и "Пятого канала", а позже и для "Ю".

"Каналы НМГ обладают большим потенциалом по привлечению спонсорской рекламы. Он может быть в полной мере монетизирован с помощью "Эвереста", - сказала глава НМГ Ольга Паскина.

Что касается создания бэк-эфиса для консолидации "вспомогательных бизнес-процессов", то детали инициативы еще находятся в процессе проработки.

Отметим, все три холдинга связаны между собой через владельцев. Так, ЮТВ, принадлежащее Алишеру Усманову и Ивану Таврину, контролирует 75% "СТС Медиа", а 25% холдинга принадлежат кипрской Telcrest – как и НМГ, подконтрольной структурам Юрия Ковальчука и партнеров.