Премьер-министр России Михаил Мишустин 13 января, в День российской печати, вручил премии правительства в области средств массовой информации за 2021 год, сообщает пресс-служба кабмина. Всего было вручено 9 персональных и 11 коллективных наград. Размер каждой из них составляет 1 млн рублей. 

Среди лауреатов премии: художественный руководитель главной редакции информационно-развлекательных программ дирекции информации телекомпании НТВ Ирада Зейналова, продюсер отдела планирования и продюсирования службы эфира дирекции информационных программ Первого канала Татьяна Бодрова, специальный корреспондент в группе корреспондентов службы выпуска информационных программ дирекции информационной программы "Вести" объединённой дирекции информационных программ филиала ВГТРК "ГТК Телеканал "Россия" Гульшат Балтаева, первый заместитель главного редактора по новостному контенту "ТВ-Новости" Елизавета Бродская, вице-президент Фонда православного телевидения – генеральный директор телеканала "Спас" Борис Корчевников, президент творческого объединения "Красная звезда" Алексей Пиманов, заместитель генерального директора по радиовещанию телерадиокомпании "Звезда" Михаил Эйдельман и другие.

Также премии города Москвы в области СМИ были вручены мэром Москвы Сергеем Собяниным. Их получили 20 журналистов.

Премии присуждаются указом Мэра Москвы по предложению столичного Союза журналистов на основании решения-рекомендации экспертного совета. В него входят руководители средств массовой информации, авторитетные журналисты, депутаты Мосгордумы.

Ежегодно вручается до 15 премий, по традиции церемония приурочена ко Дню российской печати. На основании указа Мэра Москвы от 17 ноября 2017 года размер премии был увеличен с 200 тысяч до миллиона рублей.

Всего с 2001 года премий города Москвы в области журналистики удостоены 309 представителей СМИ. Лауреатами в этом году стали 20 человек.

В Москве расположены головные офисы около 50 ведущих газетных и журнальных издательств. По оценкам экспертов, они занимают примерно 60% оборота печатного рынка и 75 процентов рекламного рынка прессы России.

По данным исследовательской компании Mediascope, в период пандемии около 60 процентов населения отметили, что продолжили читать прессу так же, как раньше, или даже больше, причем выбор все чаще падает на электронные версии изданий.