Медиакоммуникационный союз (МКС) выступил против идеи предфильтрации интернета, которую продвигает Лига безопасного интернета (ЛБИ). Эксперты считают, что реализация этой концепции невозможна технически, пишет газета "Коммерсант".
 
Напомним, в октябре 2014 года стало известно, что ЛБИ представила крупным российским операторам концепцию поправок в законодательство, обязывающих операторов ввести семантическую фильтрацию интернет-контента по умолчанию. Предложение вызвало критику у представителей и экспертов отрасли. В начале апреля ЛБИ представила в Роскомнадзоре законопроект о предфильтрации интернет-контента, который предусматривает блокировку сайтов, не внесенных в "белый список".
 
В письмах президента МКС Сергея Петрова, направленных руководителю Роскомнадзора Александру Жарову и главе комитета Госдумы по информационной политике Леониду Левину, указывается, что алгоритмы семантической фильтрации работают только с текстом, но не с видео или графикой. Кроме того, не существует аппаратно-программных комплексов, позволяющих фильтровать шифрованный трафик.
 
Реализация концепции ЛБИ, по мнению МКС, приведет к росту затрат операторов, увеличению себестоимости доступа в интернет и снижению инвестиций в развитие сетей. Это вызовет "уход с рынка мелких операторов, неспособных реализовать на своих сетях дорогостоящее оборудование", а также "замедление процесса ликвидации цифрового неравенства в России", говорится в письмах.
 
Вместо этого, как пишет газета "Ведомости", президент МКС предлагает создавать горячие линии для сбора информации о незаконном контенте, вести просветительскую работу с детьми, родителями и учителями, совершенствовать уже существующие механизмы фильтрации. Функции ограничения доступа детей к нежелательному контенту есть в операционных системах и антивирусах, а операторы предлагают допуслугу родительского контроля, отмечается в письмах МКС.
 
Кроме того, в организации считают, что за распространяемую информацию должны отвечать не только интернет-провайдеры, но и организаторы распространения информации. Под это определение подпадают интернет-площадки или блогеры с суточной аудиторией более 3 тысяч уникальных посетителей.
 
"Именно организатор распространения информации должен нести ответственность за ее содержание, так как он может являться либо лицом, создающим информацию (сайт) и редактирующим ее, либо лицом, получившим права на ее хранение, поиск и распространение (сайт, интернет-кинотеатр, социальная сеть, поисковик, хостинг-провайдер и пр.)", - отмечается в документах.
 
В Роскомнадзоре сообщили, что получили письмо, и оно "не будет оставлено без внимания".