МКС ждет предложений от Mail.Ru и Yandex к проекту об OTT-регулировании

12.10.2016 16:02

Представители Mail.Ru Group и Yandex приняли участие в обсуждении законопроекта Медиа-коммуникационного союза (МКС), ограничивающего участие иностранного капитала в онлайн-кинотеатрах. Встреча состоялась в Роскомнадзоре, сообщают Ведомости. Издание отмечает, что обсуждение будет продолжено, и союз ждет от компаний предложений по улучшению документа.

Между тем, вице-президент Mail.Ru Владимир Габриелян считает, что законопроект "подорвет конкурентные позиции российских интернет-компаний и будет стимулировать переток пользователей на зарубежные OTT-сервисы".

По его мнению, авторы инициативы на самом деле продвигают интересы операторов и ТВ-холдингов, входящих в МКС, к тому же в документе содержится много несоответствий. Так, проект предполагает приравнивание онлайн-кинотеатров к СМИ, однако вводит дополнительные ограничения, которые не действуют для средств массовой информации

"Мы предлагаем сделать условия равными и включить в законопроект телевидение, радиовещание, печать — в частности, применив к ним те же нормы о прекращении распространения недостоверной с точки зрения гражданина информации на ТВ и радио по его запросу", - цитирует издание Габриеляна.

Необходимость ограничения иностранного капитала в онлайн-кинотеатрах также может способствовать уходу зарубежных инвесторов с российского рынка, что негативно отразится на качестве сервиса и конкуренции. Представитель Yandex Владимир Исаев предупредил, что снизится доступность легального контента, соответственно, пользователи активнее будут обращаться к пиратским сайтам.

Между тем, в самом МКС утверждают, что законопроект призван уравнять всех участников отрасли.

Напомним, документ подразумевает, что Роскомнадзор будет вести реестр онлайн-кинотеатров, которые берут плату или показывают рекламу за просмотр контента и имеют ежемесячную аудиторию в 100 тыс. пользователей на территории России и 20 тыс. в отдельном регионе. Доля участия иностранного капитала в таких ресурсах не должна превышать 20%, в противном случае они рискуют быть заблокированными.

Нововведение, предположительно, не коснется соцсетей, хостингов с пользовательским контентом типа YouTube и поисковиков. Однако Yandex и Mail.Ru могут подпасть под ограничение, поскольку они предоставляют возможность просмотра видео без перехода на сайт-источник, в отличие от Google, которые дает только ссылки на контент.