Московский департамент предпринимательства и инновационного развития определил четыре значимых направления значимых направления поддержки креативных индустрий на 2021 год. Они включают создание инфраструктуры, выделение субсидий и грантов, акселерационные программы и помощь в продвижении товаров на зарубежных рынках. Об этом пишет CNews. Направления определили по итогам консультаций с бизнес-сообществом.

По словам вице-мэра Москвы Натальи Сергуниной, к креативным сферам относится около 113 тысяч столичных компаний и индивидуальных предпринимателей. Ежегодный оборот этого сегмента оценивается в 3 трлн рублей. У него сохраняется значительный потенциал для дальнейшего роста.

Одним из направлений работы в 2021 году станет выстраивание системного взаимодействия между правительством Москвы и отраслевым сообществом. В том числе будут предоставлены субсидии, гранты, организованы контрактные производства и т.д.

Также отмечается, что компании получат информационно-аналитическую поддержку, в том числе компенсация затрат на обучение сотрудников и проведение акселерационных программ. Помимо этого будет сформирована инфраструктура — профильные технопарки и коворкинги. 

Еще одним направлением станет продвижение креативных продуктов, в том числе на мировом уровне. Это организация выставок, адаптация товаров к выводу на зарубежные рынки, взаимодействие с иностранными партнерами и потенциальными покупателями, поддержка участия московских компаний в международных конкурсах.

Как отметила генеральный директор компании "Роскино" Евгения Маркова, сформулированные направления поддержки поспособствуют развитию отрасли. По ее словам, город готов выстраивать прямой диалог с отраслью, совместно отвечать на вызовы, стоящие перед компаниями, и работать над ключевыми точками роста.