Рост выручки обеспечили все бизнес-направления. Доходы от услуг связи выросли на 5,6% (до 121,4 млрд руб.) благодаря росту в B2C и B2B сегментах. Значительный вклад внесли финтех-направление (+22,5% выручки, чистая прибыль за год 12,8 млрд. руб, розничный кредитный портфель 386,9 млрд руб.), рекламный бизнес AdTech (+54,4% выручки, двукратный рост числа клиентов) и розничные продажи (+20,5%). Абонентская база в России увеличилась до 82,4 млн. Число экосистемных клиентов выросло на 16%, превысив 17,5 млн.
Количество пользователей OTT-платформы KION (входит в "МТС Медиа") выросло за год на 20,2% и достигло 10,3 млн по состоянию на конец 4 квартала 2024 года.
Общее количество абонентов платного телевидения МТС (включая спутниковое, кабельное, IPTV и OTT) выросло за год на 15% и достигло 15,2 млн к концу 4 квартала 2024 года.
МТС продолжает инвестировать в развитие сети. Капитальные затраты в 4 кв. 2024 г. снизились на 8,6% (до 38,2 млрд. руб). Компания запустила в эксплуатацию 200 отечественных базовых станций LTE и планирует к концу 2027 года полностью перейти на стандарт LTE, отключив 3G.
МТС объявила о трансформации в холдинговую структуру, выделив нетелеком-бизнесы (включая "МТС Медиа", финтех, облачные сервисы и др.) в отдельные юрлица под управлением "Экосистемы МТС". Это, по мнению компании, повысит прозрачность, скорость принятия решений и эффективность инвестиций.
Сдерживающее влияние на рост OIBDA оказали расходы на развитие новых направлений, экосистемы и персонал. Давление на чистую прибыль оказали процентные расходы и переоценка финансовых инструментов.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", МТС планирует установить в 2025 году 1 тысячу базовых станций LTE российского производства ("Иртея"), а к концу 2027 года полностью перейти на стандарт LTE, отключив сети 3G.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии