На телеканале "Матч ТВ" происходят массовые сокращения

На телеканале "Матч ТВ", принадлежащем холдингу "Газпром-медиа", происходят крупные кадровые сокращения, передает РБК со ссылкой на внутренние источники. Сообщается, что с ноября прошлого года канал уволил примерно 20-30% сотрудников, упразднив финансовый, юридический и аналитический отделы, а также службы HR и программирования. Функции сокращенных сотрудников перешли непосредственно к субхолдингу "ГПМ Развлекательное ТВ", в который в настоящее время входит канал. Подобные меры приняты с целью оптимизации операционной эффективности канала, который по итогам 2016 года продемонстрировал чистый убыток в 1,7 млрд рублей. 

В то же время одной из причин убыточности спортивного канала считается дорогой контент. По данным РБК, стоимость прав на трансляцию спортивных событий в 2016 году обошлась каналу в 14,6 млрд рублей. Стоимость контента также является статьей расходов, которую руководство канала стремится сократить. Например, в 2018 году истекает трехлетний контракт "Матч ТВ" с Российской футбольной премьер-лигой, однако новый контракт пока не заключен. Руководство РФПЛ надеется увеличить стоимость контракта, в то время, как представители "Матч ТВ" не готовы поддержать удорожание контента. На фоне переговоров между РФПЛ и "Матчем" депутат Госдумы Валерий Газзаев предлагает поднять стоимость телевизионных прав на российские футбольные соревнования минимум в 10 раз.

Напомним, раньше канал "Матч ТВ" входил в субхолдинг "ГПМ Матч" вместе с такими каналами, как "Матч! Арена", "Матч! Боец", "Матч! Игра" и др. С октября прошлого года каналы перешли в управление субхолдинга "ГПМ Развлекательное ТВ".

UPD. Уже после публикации новости в редакцию пришел официальный комментарий ГПМХ касательно сокращений в компании, по мнению холдинга, существенно преувеличенных прессой. В частности, как сообщила директор по связям с общественностью АО "Газапром медиа холдинг" Ирина Осадчая, "сокращение персонала субхолдинга ГПМ "Матч" произошло, но в кратно меньшем объеме".

"При этом в первую очередь оно связано с оптимизацией бэк-офисных функций и лишь незначительно затрагивает программирование и продвижение непосредственно телеканала. Оптимизация не повлекла существенных изменений в программной сетке телеканала", - добавила она.