NBA планирует запустить собственный стриминговый сервис совместно с Microsoft

20.04.2020 12:29

NBA (Национальная баскетбольная ассоциация) заключила многолетнее соглашение с корпорацией Microsoft, которая будет работать с лигой над созданием платформы direct-to-consumer с использованием искусственного интеллекта для предоставления персонализированных прямых трансляций игр и другого контента, сообщает Variety.

В NBA не раскрывают, когда ожидается запуск платформы Microsoft, но представитель компании заявил, что разработка уже началась с целью как можно скорее выйти на запуск. Ожидается, что, как минимум, в течение сезона 2020-21 годов работа, выполняемая в рамках партнерства, будет отображаться в новой статистике NBA в игровых телепередачах.

Новая платформа строится на базе облачной вычислительной инфраструктуры Microsoft Azure и будет включать в себя NBA League Pass - сервис подписки, предоставляющий доступ к играм вне рынка. По данным лиги, платформа, разрабатываемая совместно с Microsoft и NBA Digital (управляемой NBA и WarnerMedia Turner Sports), фактически станет расширенной версией приложения NBA.

"Это партнерство с Microsoft поможет нам переосмыслить то, как наши болельщики воспринимают баскетбол NBA, - сказал комиссар NBA Адам Сильвер (Adam Silver), объявляя о заключении пакта. - Наша цель, работая с Microsoft, заключается в создании индивидуального контента, который позволяет болельщикам - будь то на арене NBA или наблюдающим из любой точки мира - погрузиться во все аспекты игры и напрямую взаимодействовать с нашими командами и игроками".

Одной из ключевых особенностей новой платформы DTC NBA станет предоставление игровых телепередач следующего поколения, которые будут включать в себя статические оверлеи в реальном времени, альтернативные аудио- и видеопотоки, а также игровые элементы. Он также предназначен для интеграции различных продуктов и услуг НБА со всего ее бизнеса, включая билеты, товарные предложения и интеграцию в социальные сети.

Кроме того, через платформу DTC планы NBA дают болельщикам возможность зарабатывать "очки лояльности", когда они смотрят игры, делятся контентом или покупают билеты или товары. Это будет включать в себя концепции, популяризированные в индустрии видеоигр, такие как многоуровневые награды, статусные значки, полосы и разблокировка личных достижений. В соответствии с информацией от NBA, награды потенциально могут быть использованы для скидок на товары, билеты, пропуск в лигу НБА или эксклюзивный контент.

Технология искусственного интеллекта Microsoft поможет платформе NBA DTC "узнать", что нравится каждому фанату, и со временем представит оптимизированный контент. Например, если болельщик смотрит игру, а игрок нарушает ключевой статистический рубеж, цифровой сервис покажет ему список клипов последних игроков, которые нарушили этот же рубеж.

В прошлом NBA испробовала различные геймифицированные подходы к трансляции игр в прямом эфире, направленные на охват более молодых зрителей.

Например, для прошлогоднего Финала NBA ESPN протестировала альтернативную цифровую телепередачу Twitch-like в своем приложении с экранными хостами и эмодзи-подобными символами, мигающими на экране. А в 2017 году Лига работала с Twitch, чтобы транслировать игры NBA G League, которые включали интерактивные накладки статистики, программу лояльности болельщиков и возможность совместного стримингового вещания для отдельных персоналий Twitch, чтобы они могли предоставить свои собственные живые комментарии.

В настоящее время лига предлагает бесплатный предварительный обзор NBA League Pass - после того, как оставшаяся часть сезона NBA 2019-20 была отменена из-за пандемии COVID-19 - с доступом к полнометражным и сокращенным повторам всех игр прошлого сезона плюс архив классических игр и контента.

В рамках сделки между NBA и Microsoft, Microsoft станет "официальным партнером искусственного интеллекта" и "официальным облачным и портативным партнером" для NBA, WNBA, NBA G League и USA Basketball, начиная с сезона NBA 2020-21. Кроме того, Microsoft станет маркетинговым партнером NBA Draft Combine начиная со следующего сезона и ассоциированным партнером будущих событий, включая NBA All-Star, MGM Resorts NBA Summer League и WNBA All-Star.