Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2019 года, результаты опубликованы на сайте организации. По данным АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения без НДС составил примерно 227 млрд рублей. Это на 3% больше, чем в соответствующем периоде 2018 года.

При этом на телевидение пришлось 81-82 млрд рублей, что на 9% меньше, чем в 2018 году, из этих средств на основные каналы пришлось 78-79 млрд рублей (снижение 10%), а 3,2-3,3 млрд рублей - на нишевые (снижение 2%).

На рекламу в кинотеатрах - 0,38 млрд рублей, что на 16% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

На рекламу в интернете пришлось 109-110 млрд рублей, что на 20% больше, чем в 2018 году. При этом объем видеорекламы составил 5,4-5,6 млрд рублей, что означает рост 10% в годовом выражении.

Также АКАР исследовала объем регионального рекламного рынка России в этот период, который составил 21 млрд рублей, что на 9% меньше значений аналогичного периода прошлого года. При этом на телевидение пришлось 10,7-10,9 млрд рублей, что на 12% меньше, чем в 2018 году.

Сергей Веселов, вице-президент АКАР и сопредседатель Комиссии экспертов, по поводу падения рекламы в ТВ-сегменте сказал следующее: "Я бы не стал говорить, что в сегменте телевизионной рекламы все плохо. Да, проблемы есть, но никакой катастрофы (как утверждают некоторые, с позволения сказать, "эксперты"), разумеется нет. Судите сами, из 520 рекламодателей с рекламными бюджетами от 5 млн рублей и больше, которые размещались на ТВ в первом полугодии прошлого года, более половины увеличили свои рекламные бюджеты на ТВ в первом полугодии текущего года. Если бы на ТВ все было плохо, вряд ли, они так бы поступили".

Также эксперт отметил, что высокие показатели первого полугодия 2018 года во многом обусловлены такими факторами, как Чемпионат мира по футболу и выборы президента, а без их учета показатель снижения составляет только 6%, а прогноз на второе полугодие благоприятный.