Онлайн-кинотеатры жалуются на неприемлемые условия, на которых "Яндекс", пользуясь своей монополией в области поиска, согласился открыть им доступ к ответам в поисковой выдаче. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Обеспечить доступ к так называемым "колдунщикам" поисковик был вынужден после предупреждения ФАС, вынесенного 1 апреля сего года после жалобы ряда компаний о том, что собственные сервисы "Яндекса" получают преимущество в выдаче, а остальные — дискриминированы. Однако теперь IT-монополист требует от партнеров интегрировать свой плеер в поиск и делиться с ним данными о предпочтениях их пользователей. Онлайн-кинотеатры такой вариант сотрудничества совершенно не устраивает, ассоциация "Интернет-видео" видит в этом лишь имитацию устранения нарушений антимонопольного законодательства.

Во-первых, "на основании полученных данных о покупках “Яндекс” сможет формировать адресные рекламные сообщения такому идентифицированному пользователю", — цитирует издание заявление ассоциации. Кроме того, в случае интеграции плеера в сервис поисковика партнеры автоматом лишаются дохода от рекламы на своих собственных ресурсах, а главное – это создает у пользователей ложное ощущение, что контент им показывает "Яндекс". 

"Яндекс" с этими претензиями не согласен, утверждая, что данные о поведении пользователей всего лишь помогают определить, какие оригинальные фильмы и сериалы партнера будут наиболее релевантны их запросам и интересам. В настоящий момент, как заявил представитель "Яндекса", по этому поводу ведутся активные переговоры с онлайн-кинотеатрами Оkko, Меgogo, Kion, Wink и ivi.

Ближайшее заседание ФАС по данному вопросу намечено на 26 июля.