Операторы начинают больше инвестировать в сторонние стартапы для усиления своих экосистем

23.03.2023 16:27

Оператор МТС объявил о планах инвестировать в технологический бизнес до 1 млрд рублей в 2023 году. Компания планирует вложить весь объем фонда в проекты — стартапы из России и стран СНГ стадий round A+/B (инвестиции которые призваны начать глобальное масштабирование продукта для массового рынка / инвестиции для выхода на глобальные рынки), которые усилят продукты и вертикали экосистемы. 

Сумма инвестиций в один проект составит от $0,5 до $5 млн (от 38,4 млн рублей до 384 млн рублей). Всего планируется проинвестировать 3-5 стартапов с рабочей бизнес-моделью и валидированным клиентским спросом.

К основным параметрам выбора проектов также отнесли перспективы быстрого роста и синергия с бизнес-направлениями МТС. Ключевые отрасли для инвестиций — ритейл, медиа, развлечения, облачные сервисы, кибербезопасность, туризм, интернет вещей и умный дом. Как отметили в пресс-службе компании, решение об инвестициях принимается на основании размера рынка и скорости его роста, защищенности продукта от конкурентов, команды и условий сделки.

В свою очередь, "Билайн" в 2022 году проинвестировал семь проектов на общую сумму чуть более 300 млн рублей. "Решения на построении клиентского опыта, образовательные сервисы как для бизнеса, так и нишевые специализированные сервисы для простых людей. Это то, во что мы успели вложить средства в прошлом году", — рассказал директор по инновациям "Билайна" Николай Евченко. 

Одна из основных задач работы со стартапами — возможность получить на выходе продукт, который поможет сделать процессы "Билайна" быстрее и удобнее для клиентов. 

В основном, по словам представителя компании, "Билайн" обращает внимания на стартапы, которые помогут усилить позиции в сфере рекламного бизнеса, облачного бизнеса, кибербезопасности, корпоративных сервисов. 

В планах компании — увеличить сумму инвестиций и удвоить количество стартапов к концу года.