Операторы прокомментировали ситуацию с браком китайских комплектующих

20.10.2022 16:38

В  России с 2% до 40% увеличилось количество брака среди закупаемых в Китае комплектующих электроники. "Кабельщик" попросил участников отрасли прокомментировать увеличение брака среди китайских компонентов.

Пресс-служба "Ростелекома" заявила, что оператор закупает готовые изделия, а не отдельные комплектующие, и в текущей обстановке отдает предпочтение отечественным производителям, но в том числе закупает и оборудование из Китая. "Мы работаем с проверенными поставщиками и осуществляем входной контроль поступающего оборудования, что снижает количество возможного брака. Учитывая, что все изделия ЭКБ (электронная компонентная база) проходят выходное тестирование у производителя, в "Ростелеком" приходят работоспособные изделия на качественной ЭКБ. Подделывают, в основном, сложные чипы, со стоимостью от 500 долларов и выше. Факты подделки привели наших партнеров к необходимости проверять всю ЭКБ при закупке с помощью специального оборудования. В поисках варианта замены китайского оборудования и комплектующих мы регулярно проводим конкурсы, осуществляем тестирование и внедрение, в том числе, отечественных разработок. В последнее время их количество существенно возросло".

Оператор "Акадо" не заметил проблем с браком китайских компонентов. "Наша компания никаких проблем с качеством продукции, в том числе китайских производителей, не испытывает. Российское оборудование также успешно используется, спектр моделей отечественных устройств расширяется по мере прохождения тестирования на сети "Акадо," — прокомментировали в пресс-службе компании.

"Уфанет" также пока не столкнулся с крупными проблемами с китайским оборудованием.

Гарданова Динара, руководитель отдела снабжения АО "Уфанет": "Мы работаем с китайскими поставщиками. Пока не было планов замены на аналогичных поставщиков из других стран. Вообще пока не заметили глобальных проблем с китайскими товарами и оборудованием — возможно, потому что оборудование еще мало поработало на сети. Руководитель нашего сервисного центра также отмечает, что пока не сталкивался с этой проблемой, но на контроль взяли данный вопрос и сейчас будем следить за "поведением" комплектующих".