Ozon планирует запустить онлайн-кинотеатр

24.09.2021 14:22

Интернет-ритейлер Ozon планирует запустить собственный онлайн-кинотеатр, сообщает газета "Коммерсант". По словам издания, компания обсуждает варианты выхода на рынок онлайн-видео с его участниками, такими как ivi, Megogo и Viasat (входит в "Национальную медиа группу").

"Коммерсант" отмечает, что компания рассматривает приобретение технологии white label у других видеосервисов, и в этом случае партнер станет техническим исполнителем платформы, которая будет выглядеть как продукт Ozon. Возможен также вариант с покупкой готовой платформы. 

Ozon идет по следам Amazon, который развивает Amazon Prime Video, и отечественных экосистем, полагает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По такому принципу работают "Яндекс.Плюс", в чью подписку входит видеосервис "Кинопоиск HD", "Сбер", имеющий в своей экосистема стриминг Okko, и МТС, запустивший в апреле 2021 года Kion. Следует отметить, что МТС является дочерней компанией АФК "Система", которая также является основным акционером Ozon. 

Гендиректор разработчика технологических решений для OTT, IP и мобильного телевидения SPB TV Кирилл Филиппов считает, что делать онлайн-кинотеатр с нуля — задача почти невозможная, обычно покупается готовое решение, которое потом дорабатывается под клиента. Стоимость такого решения он оценивает в 7-10 млн долларов. Еще в $2 млн в год необходимо на его развертывание и поддержку, $2-3 млн — на подбор команды, а также $30 млн на привлечение 1 млн пользователей. Наконец, $30-40 млн стоит покупка контента в условиях перегретого рынка. При этом, как полагает Филиппов, переориентация с магазина на кинотеатр даст конверсию не более 5%. Таким образом, он утверждает, что проект окупится не ранее, чем в 50 лет.

Сергей Либин при этом отмечает, что если Ozon изберет модель покупки уже работающей платформы, выбор будет невелик: из независимых игроков остался ivi, недавно привлекший от инвесторов во главе с ВТБ $250 млн, и Megogo, покупку которого год назад планировал "Вымпелком". Аналитик замечает, что white label — самый дешевый вариант, но с учетом того, что у других экосистем уже есть онлайн-кинотеатры, соединенные с e-commerce, для построения новой конкурентоспособной экосистемы Ozon нужно "добавить что-то еще".

Как пишет в своем Telegram-канале продюсер Андрей Громковский, разговоры о запуске Ozon своего видеосервиса идут уже не первый год. Он считает, что запускать очередной стриминг компании нет смысла, а в партнерстве с ivi, Megogo или Viasat не будет никакого конкурентного преимущества или нового продукта. Вместо этого, по мнению Громковского, маркетплейсу нужно создать свой специальный видеосервис и интегрировать в него телешоппинг, social e-commerce и другой функционал, который недоступен традиционным игрокам. 

"Помимо этого, OZON стоит посмотреть на возможность интеграции с TikTok — "увидел в видео — купил" — это главная модель онлайн шоппинга ближайших лет", — добавляет Громковский.

Ozon — универсальный маркетплейс, на октябрь 2020 года в нем было 18 тыс. продавцов. По оценке Data Insight, компания занимает второе место среди онлайн-маркетплейсов в России после Wildberries. Оборот компании по итогам 2020 года вырос на 144%, до 197 млрд руб. Основные владельцы Ozon — АФК "Система" (владеет МТС) и фонды Baring Vostok. IPO Ozon, проведенное в конце 2020 года, стало лучшим для российских предприятий за последние девять лет; компания привлекла $1,273 млрд при оценке $6,2 млрд.

Темы