Парламентарии пытаются вернуть рекламу на региональные кабельные каналы
Депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия" Михаил Сердюк подготовил законопроект, вносящий изменения в статью 14 федерального закона "О рекламе". В документе предлагается телеканалам, "продукция которых распространяется, в том числе через кабельное телевизионное вещание на территории одного субъекта Российской Федерации либо одного или нескольких муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации", оставить возможность со следующего года показывать в своем эфире рекламу.
Напомним, в России с 2015 года вступают в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие распространение рекламы на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, или же, как документ интерпретируют регуляторы, на неэфирных телеканалах.
Михаил Сердюк уверен, что лишившись возможности зарабатывать на рекламе, большинство региональных кабельных каналов разорятся и закроются. По мнению депутата, складывается несправедливая ситуация, при которой кабельные телеканалы оказываются в неравных условиях с каналами, получающими федеральные или региональные субсидии.
Депутат сообщил, что в России около 270 кабельных каналов, и если для них ввести запрет на рекламу, то примерно 150 из них будут поставлены на грань выживания.
"Кроме того, данный вопрос вводимого запрета касается и политической рекламы, когда многочисленные небольшие, а также и средние и иные политические партии не получат доступа к рекламе в местных компаниях телевещания в ходе избирательных компаний, в связи такого постоянного и абсолютного законодательного запрета рекламы в телевещании. Аналогичный запрет был оспорен в Европейском суде по правам человека и признан незаконным в национальном законодательстве", - заявил парламентарий в пояснительной записке к своему законопроекту.
Также Сердюк отметил, что новая ситуация приведет к падению качества телеканалов и нарушению прав граждан на получение объективной и достоверной информации.