Бесплатный видеохостинг Vimeo продолжает развивать возможности по монетизации контента. На днях он объявил о запуске сервиса «Vimeo on Demand», позволяющего авторам видеороликов самостоятельно продавать свой контент.

Особенность этой опции заключается в том, что каждый автор на своё усмотрение устанавливает цену просмотра для каждого из своих роликов. Помимо этого, благодаря функционалу Vimeo, он может выбрать географию доступности контента, допустим, только в США или по всему миру, период времени, в течение которого видео будет доступно для просмотра после покупки, создать собственный Shortcut URL к ролику и персонализировать дизайн своего канала.
 
Взамен Vimeo попросит 10% от выручки (за вычетом операционных издержек) с каждого ролика, при этом затраты на перевод этой доли на счёт Vimeo видеохостинг возьмёт на себя.
Стоит отметить, что «Vimeo on Demand» доступно не всем пользователям, а только обладателям так называемого PRO-аккаунта. Для всех остальных юзеров Vimeo предлагает иные способы заработка на контенте.
 
«В минувшем ноябре мы анонсировали одно из наиболее важных событий в истории Vimeo — внедрение Creator Services, набора услуг, помогающего авторам зарабатывать деньги на создании видео. Вначале мы запустили „Tip Jar“ — сервис, который позволяет зрителям выражать свою признательность за видео в денежном эквиваленте (по принципу чаевых — каждый платит ровно столько, сколько ему не жалко, — примечание „Кабельщика“). Затем пришёл сервис „Movies“ — первый опыт платного просмотра контента на Vimeo. Теперь мы рады сообщить, что „Movies“ были только „аперетивом“. Представляем наше „главное блюдо“ — „Vimeo on Demand“, полностью открытая платформа, которая позволит продавать ваш контент непосредственно вашей аудитории», — прокомментировал запуск «Vimeo on Demand» в своём блоге Блейк Витман, комьюнити-директор Vimeo.