Провайдер Cogent приостановил сотрудничество с клиентами в России

05.03.2022 14:50

Cogent отправил письмо российским партнерам о том, что с 4 марта отключит их от своего оборудования. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо, подтверждённое тремя источниками в российских провайдерах.

В письме указано, что Cogent оставит сервера в стойках на 30 дней, чтобы их можно было забрать. После оборудование отправят на хранение без возможности доступа.

Источник издания утверждает, что с Cogent в России работают «Вымпелком», "МегаФон", "Ростелеком", МТС, Tele2 и VK. В Tele2 опровергли информацию, в МТС сказали, что не сотрудничают с оператором с 2013 года, в Ростелекоме "изучают ситуацию". В "Яндексе" подтвердили работу с Cogent, но письмо не получали. Остальные операторы отказались от комментариев или не ответили на запросы.

Отключение магистрального провайдера может привести к замедлению или недоступности иностранных сайтов в России, считает профессор EMBA «Сколково» Евгений Черешнев. "Закрытие магистральных "труб" можно компенсировать другими каналами, но не бесконечно", — добавил он.

В первую очередь проблемы будут с сервисами без собственных центров обработки данных в России — Facebook, Google, Netflix и других, считает Черешнев.