Последняя неделя сентября 2025 года показала устойчивый интерес российских зрителей к отечественным сериалам. Три российских проекта — "Лихие. Глава вторая", "Москва слезам не верит. Все только начинается" и "Олдскул" — вошли в пятерку самых популярных, согласно данным "Индекс Кинопоиск Pro". Однако общая картина индустрии демонстрирует снижение потребительского интереса и сокращение числа новых проектов.
Лидером рейтинга стал российский сериал "Лихие. Глава вторая", набрав 166 баллов. Второе место занял проект "Москва слезам не верит. Все только начинается" со 143 баллами. Тройку лидеров замкнул японский хит "Алиса в Пограничье" (126 баллов), оттеснив отечественный "Олдскул" (118 баллов) на четвертую позицию. Замыкает топ-5 популярный сериал "Уэнздей" с 94 баллами.
Помимо лидеров, в первую двадцатку "Индекс Кинопоиск Pro" попали и другие российские проекты, демонстрирующие стабильную популярность:
- "Скажи что-нибудь хорошее" (83 балла, 7 место);
- "Виноград" (71 балл, 9 место);
- "Слово пацана. Кровь на асфальте" (63 балла, 12 место);
- "Универ" (63 балла, 13 место);
- "Виноделы" (63 балла, 14 место);
- "Волкодав" (61 балл, 15 место).
При более детальном рассмотрении первой двадцатки рейтинга, картина по странам выглядит следующим образом: лидирует Россия (9 проектов), на втором месте Япония с 4 проектами (включая аниме) и замыкает тройку лидеров США — 4 проекта. Таким образом, российские сериалы формируют почти половину первой двадцатки, что подчеркивает их доминирующую роль на внутреннем рынке.
Несмотря на индивидуальные успехи, общая картина рынка демонстрирует снижение интереса зрителей. Суммарный показатель по "Индексу Кинопоиск Pro" с 22 по 28 сентября составил 8185 баллов, что заметно ниже прошлогодних 9344 баллов за аналогичный период.
Дмитрий Колесов, директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting, отмечает эту тенденцию в своем комментарии "Коммерсанту". По его словам, сокращение количества выпускаемых проектов (96 за первое полугодие 2025 года, что на 14% меньше, чем годом ранее) заставляет платформы менять стратегию. "Площадки стали активнее "продвигать то, на что сделали ставку", — отмечает эксперт, указывая на точечные усилия стриминговых сервисов по продвижению своих флагманских проектов в условиях ужесточения конкуренции за внимание аудитории.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, какие премьеры онлайн-кинотеатры приготовили для зрителей в сентябре, и какие проекты ожидает скорый цифровой релиз.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии