Оператор "Ростелеком" готов закупить умные колонки "Капсула" от Mail.ru с голосовым помощником "Маруся", чтобы продавать их в своих отделениях в комплекте с подпиской на видеосервис Wink, сообщает "Коммерсант". Документы, подтверждающие планы компании, опубликованы на сайте госзакупок.

"Ростелеком" планирует приобрести до 156,4 тысяч устройств, начальная цена закупки — 447,5 млн рублей. Сейчас "Капсулу" можно приобрести у розничных ритейлеров за 7990 рублей. Таким образом, "Ростелеком" планирует закупить умные колонки по цене почти в три раза ниже розничной.

В пресс-службе "Ростелекома" "Коммерсанту" пояснили, что оператор готов к сотрудничеству и с другими поставщиками, но при этом "партнер не должен создавать преференции для собственной экосистемы услуг". Эксперты, опрошенные изданием, предполагают, что умные колонки необходимы "Ростелекому" для продвижения собственного видеосервиса Wink и технологий умного дома, которыми можно управлять с помощью "Маруси".

Аналитик "Ренессанс Капитала" Александр Венгранович отметил, что потребители неохотно покупают умные колонки из-за их цены, поэтому, вероятно, "Ростелеком" может начать предлагать их абонентам по подписке или предоставлять в качестве дополнения к премиальным тарифам.

Заместитель директора практики по работе с компаниями сектора технологий, медиа и телекоммуникаций KPMG в России и СНГ Денис Черноокий считает, что в случае, если "Ростелеком" будет продавать колонки по цене ниже рыночной в составе собственных пакетов услуг, "Капсула" сможет занять большую, чем сейчас, долю рынка, лидером которого остаются умные колонки от "Яндекса". По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, "Ростелеком" выбрал в качестве потенциального партнера Mail.ru, поскольку "Ростелеком" и "Яндекс" во многих направлениях бизнеса остаются прямыми конкурентами.

Напомним, в июне 2020 года стало известно, что "Ростелеком" и Mail.ru заключили договор о стратегическом партнерстве. Сообщалось, что голосовой помощник "Маруся" сможет управлять сервисами "Ростелекома".