В 2018 году компания "Ростелеком" вела с международным телекоммуникационным холдингом Veon переговоры о покупке компании "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), 100% активов которой принадлежит холдингу, сообщает РБК со ссылкой на материалы Bloomberg.

По данным источников, сделка не состоялась, поскольку Veon назначил за свои активы сумму большую, чем готов был заплатить "Ростелеком". Сама эта сумма не разглашается. Однако приводятся данные аналитической компании Sova Capital, по оценке которой российское подразделение Veon может стоить $6,8–8,5 млрд.

Кроме того, уточняется, что продажа "ВымпелКома" госоператору "Ростелеком" потребовала бы одобрение правительства, которое кабмин не готов был дать.

Согласно источникам, после того как стало ясно, что покупка "Вымпелкома" не состоится, "Ростелеком" стал рассматривать возможность покупки 55% акций оператора Tele2.

Отмечено, что продажа "ВымпелКома" могла бы соответствовать стратегии Veon, согласно которой холдинг остается только на тех рынках, где занимает лидирующие позиции. В России "ВымпелКом" на третьем месте, после МТС и "МегаФона". При этом в Veon и "ВымпелКоме" информацию о переговорах назвали, по данным РБК, рыночной спекуляцией.

Тем временем "Коммерсантъ" сообщает, что "ВымпелКом" обновил стратегию и теперь планирует увеличить инвестиции в развитие сетей, а также привлекать партнеров для развития ритейла.

Василь Лацанич, гендиректор "ВымпелКом" рассказал, что в 2019-2021 годах основной фокус деятельности компании будет направлен на наращивание выручки, повышение эффективности и развитие партнерств. Также планируется увеличение инвестиций в развитие мобильной сети.

"Длительное время "Билайн" был достаточно скромен в амбициях, которые касались роста. Последние годы компания недоинвестировала в какие-то направления, в том числе в развитие сети, но сейчас мы разворачиваемся обратно к инвестициям, открытым партнерствам, которые могут добавить нам рост сверх естественного роста телекома", - заявил Лацанич. Кроме того, он добавил, что производственные расходы компании в 2018 году выросли на 20%. Этот рост пришелся в основном на инвестиции в мобильную и фиксированную сеть.

По финансовым показателям "ВымпелКома" за четвертый квартал 2018 года общая выручка выросла на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 75,9 млрд рублей. Показатель EBITDA (рентабельности, прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации) снизился на 0,9% и составил 24,9 млрд рублей. Снижение, по данным компании, произошло из-за роста платы за использование радиочастотного спектра в объеме 0,9 млрд рублей и негативного влияния от интеграции магазинов "Евросети" в объеме приблизительно 0,4 млрд рублей.

В 2019 году "Вымпелком" планирует продолжать инвестиции в фиксированную сеть. Для обновления сети компания готова рассмотреть партнерства с местными ШПД-операторами в регионах по модели MVNO с разделением дохода, то есть "Билайн" может использовать их сеть для продвижения своего продукта и при этом осуществляет работы по обслуживанию и эксплуатации сети, уточнил Лацанич. "Ни о какой продаже ШПД-бизнеса речи быть не может", - заявил он.

Кроме того, "ВымпелКом" планирует решить задачу повышения эффективности розницы. "Мы также хотим искать партнерства, которые будут приносить нам дополнительный поток, мы разговариваем с банками, в частности Сбербанком, смотрим на ритейл, связанный с одеждой и другими предметами не из телекома", - рассказал об этом Лацанич.

Старший аналитик группы корпоративных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства Александр Гущин, комментируя представленную стратегию, отметил, что рост абонентской базы в сегменте мобильной связи сейчас возможен в основном за счет M2M (межмашинное взаимодействие) и IoT (интернет вещей). "Если компания планирует рост за счет перетока абонентов других операторов, то, боюсь, нас снова может ждать обострение ценовой борьбы, что способно негативно отразиться на финансовых показателях всего рынка", - заявил он.

Кроме того, аналитик добавил, что не видит чего-то глобально нового в обновленной стратегии "ВымпелКома", а главным вызовом для участников рынка в ближайшие несколько лет станет увеличение производственных расходов в связи с исполнением "закона Яровой" и развитием 5G, но этих областей стратегия не охватывает.

Между тем пресс-служба компании "ВымпелКом" распространила информацию об итогах 2018 года по развитию конвергентного предложения компании "Все в одном", которое объединяет в одном договоре и едином личном кабинете услуги мобильной и фиксированной связи, причем стоимость домашнего интернета и мультиплатформенного сервиса "Билайн ТВ" при подключении к мобильному тарифу составляет 0 рублей.

По представленным данным, более 1,1 млн домохозяйств подключено к предложению. Его проникновение в общую базу ШПД составляет более 45%. При этом заново охвачено фиксированной связью более 5 тысяч 100 домов (в 4 раза больше, чем в 2017 году). "Все в одном" доступно для подключения в более чем 150 городах.

Отмечается, что в четвертом квартале 2018 года абонентская база пользователей предложения выросла на 22,7%. Из них 75% - новые абоненты, которые ранее не пользовались услугами "Билайн". Почти 70% абонентов "Все в одном" выбирают тарифы от 900 рублей и выше. Благодаря доступности предложения период пользования услугами Билайн среди подключившихся в среднем увеличился на год.

"Билайн ТВ" в 2018 году, сообщает пресс-служба, обновил предложение и запустил мультиплатформенный сервис, который позволяет с одного профиля смотреть контент на 5 различных устройствах, в том числе в режиме мультискрин.
Недавно на сервисе появилась встроенная система рекомендаций контента, в основе которой заложена технология машинного обучения, разработанная "Билайн".

"Билайн ТВ" доступен в мобильных устройствах на базе Android и iOS, на телевизорах с функцией Smart TV, Android TV, а также на новых ТВ-приставках с поддержкой 4К. Приставка работает в сетях любых проводных операторов и по Wi-Fi.