Среднегодовой темп роста (CAGR) рынка платного телевидения до 2020 года будет оставаться на уровне 3,7%, а рынок OTT-видео продолжает мощный рост, и его CAGR до 2020 года, как ожидается, составит 24%, сообщается в исследовании компании ABI Research.
 
Как отмечают аналитики, рынок платного телевидения ведет борьбу с возрастающим оттоком клиентов и пытается сохранить ARPU. В то же время рынок OTT по итогам 2015 года, как ожидается, продемонстрирует годовой прирост выручки в размере 26%.
 
Наряду с растущей популярностью независимых OTT-сервисов, таких, как Netflix и HBO Go, клиенты начали требовать таких же услуг от обычных провайдеров платного ТВ, включая такие опции, как поиск контента, рекомендации и адаптация к мобильным девайсам.
 
"Довольно дорогое платное ТВ теряет клиентов, которые переключаются на более дешевый контент, полученный по интернету", - отмечает аналитик Эрик Абруццезе.
 
Исследователи советуют операторам бороться с этим путем запуска новых телеприставок, в которых используется совместимое с интернетом программное обеспечение, чтобы обеспечивать клиентов соответствующими опциями.
 
"Операторы, которые первыми выдут на рынок с обновленными приставками, ощутят сильное увеличение абонентской базы - ARPU возрастет примерно на 10% по сравнению показателями при использовании устаревших технологий. А тем, кто запоздает с новыми технологиями, придется побороться, чтобы достичь того же успеха", - считает Абруццезе.
 
Должным образом поддерживаемые "мультиэкранные" функции уже стали фактически обязательными для провайдеров, на фоне все растущего распространения мобильных устройств, и их стало проще внедрять с тех пор, как появились IP-телеприставки.
 
Также, по мнению аналитиков, провайдеры платного ТВ для привлечения новых клиентов и расширения области распространения могут обратить внимание на сервисы так называемого TV Lite. Автономные OTT-сервисы, как Sling TV от Dish Network или Sky Go от BSkyB, предлагают актуальный контент "по требованию" отдельно от подписки на платное ТВ, что обеспечивает более широкий выбор и конкуренцию среди ТВ-сервисов, а также позволяет операторам расширять географию распространения, не вкладывая большие суммы в развитие инфраструктуры. Примерами могут служить экспансия ViaSat в Восточную Европу, а также общенациональное распространение Sling TV. Отмечается, что такая экспансия также помогает сбалансировать финансовые риски, связанные с внедрением на рынок нового OTT-продукта.
 
Компании, которые уже воспользовались этими возможностями - Comcast, Dish Network, Liberty Global, BSkyB – вскоре начнут переживать рост на фоне медленно сокращающегося рынка, прогнозирует ABI Research. Те же, кто медлит с внедрением OTT-опций, столкнутся с проблемой оттока подписчиков, даже имея крепкую абонентскую базу.
 
"Хотя платное телевидение сохранит за собой наибольшую долю рынка, но самым лучшим катализатором роста в этом сегменте станет введение OTT-опций, как автономных, так и на основе IP-приставок", - резюмирует Абруццезе.