Британский суд счел достойными рассмотрения доводы представителей телеканала RT, оспоривших обвинения со стороны медиарегулятора Ofcom, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные британского агентства Press Association. На предварительных слушаниях судья высокого суда Англии и Уэльса Клайв Льюис принял доводы телеканала и разрешил ему оспорить заключение британского регулятора Ofcom. Дата первых слушаний по делу пока не назначена.

"Руководители RT заявили, что решение Ofcom было несправедливым <…>. Судья в четверг разрешил им его оспорить. Судья Льюис заявил, что представляющие RT адвокаты <…> представили доказуемый набор доводов, который должен быть полностью проанализирован", - сказано в сообщении агентства.

Представители Ofcom просили суд заблокировать иск RT, поскольку, по их мнению, решение было законным, а иск не имеет перспективы. Однако судья поставил позицию Ofcom под вопрос, и теперь представители RT получат возможность детально изложить свои возражения.

Пресс-служба телеканала RT ранее заявляла, что телеканал не совершал правонарушений: "Мы убеждены в том, что ни одна из этих программ не нарушила правила регулятора. У RT не остается другого выхода, кроме как обжаловать решения Ofcom в судебном порядке. RT неизменно следует требованиям Вещательного кодекса Ofcom <…>, ни в одном из семи решений, вынесенных регулятором Ofcom против RT, не утверждается, что наш канал распространял недостоверную информацию. В своих отчетах Ofcom подтверждает, что RT предоставлял различные точки зрения на события. Как ранее признавал сам Ofcom, по числу допущенных нарушений "RT не выделялся на фоне других вещателей".

Напомним, весной 2018 года британский медиарегулятор Ofcom сообщил об открытии сразу семи новых расследований в отношении канала Russia Today (RT), касавшихся "соответствию должной беспристрастности" новостных и документальных программ телеканала о "деле Скрипалей".

В середине января 2019 года сообщалось, что российский телеканал Russia Today (RT) намерен в судебном порядке обжаловать решение британского медиарегулятора Ofcom о нарушении каналом правил вещания на территории Соединенного Королевства.

Также в ответ на обвинения Ofcom в адрес RT Роскомнадзор начал проверять деятельность BBC в России в декабре 2018 года, а 9 января 2019 года направил претензии BBC World News в России и Русской службе BBC.

В начале этой недели глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что ситуация вокруг вещателя BBC и телеканала RT (RussiaToday) заморожена. "Ofcom свои действия по отношению к RT заморозил, мы свои действия по отношению к BBC тоже заморозили", - сказал Жаров, при этом отметив, что в случае рецидива, если интересы RT будут ущемляться, Роскомнадзор вернется к этой ситуации и предпримет ответные действия.

 

Видеоблог главреда: самые читаемые новости с комментариями


Хайпы Международного конгресса НАТ

Только завершившийся Конгресс НАТ уже успел разойтись на цитаты, термин "мутная цифровизация" ушел в народ, наконец, окончательно легитимизировав тихое роптание отрасли по поводу ФЦП. Разбираем основные темы и новости, прозвучавшие на конгрессе.