Телеканал НТВ поделился кейсами с применением HbbTV

В рамках прошедшего в Москве Национального рекламного форума телеканал НТВ представил кейсы, успешно реализованные с применением технологии HbbTV. В июле этого года телеканал стал первопроходцем интерактивной технологии, обеспечивающей высокую вовлечённость зрителя в коммуникацию с контентом.

Первый эксперимент с HbbTV прошёл на НТВ летом в эфире лайфстайл-программ "Чудо техники" и "Еда живая и мёртвая". Аудитории было предложено участие в серии викторин: во время эфира на экраны выводился вопрос и варианты ответов. Телезрители, выбравшие правильный ответ, получали уведомление с призывом ввести свой номер телефона, чтобы продолжать участие и побороться за главные призы, которыми стали смартфон и набор книг по мотивам "Еды живой и мёртвой" с автографом автора.

В результате, процент зрителей, оставивших свой номер телефона, чтобы продолжить игру, достиг 85%. Этот показатель свидетельствует о высокой степени лояльности телезрителей к телеканалу НТВ и открытости к дополнительным сервисам, которые он предлагает аудитории. Также запуск HbbTV продемонстрировал более высокий процент лояльной аудитории среди участников викторины по сравнению со всей аудиторией программы. В случае с "Чудом техники" он был больше на 89%, а с "Едой живой и мёртвой" - на 58%.

Высокий интерес аудитории вызвало интерактивное голосование, проводимое в рамках автомобильного шоу талантов "Россия рулит!". Больше 55% зрителей, увидевших информер HbbTV, приняли участие в голосовании за понравившегося участника.

Вместе с этим на старте телесезона были реализованы коммерческие кейсы с двумя автомобильными марками: рекламная кампания Renault "Запись на тест-драйв в один клик" и "Жаркие дни LADA". В первом случае на экран выводился информер, приглашающей зрителей записываться на тест-драйв нового автомобиля Renault, не отвлекаясь от просмотра контента, а во втором – аудитории предлагалось принять участие в розыгрышах от LADA.  Для обратной связи телезрителям требовалось ввести номер телефона, как и в случае с эфирными интерактивами, телезрители активно оставляли номера телефонов для обратной связи. СTR (показатель кликабельности) в акции LADA составил 1,52%, а Renault - 2,03%.

Результаты коммерческих и эфирных кейсов, реализованных НТВ в 2019 году с помощью технологии HbbTV, доказывают, телеканал успешно обогащает классическое потребление телевизионного контента интерактивным взаимодействием, естественным для диджитальной среды. 

О своем намерении начать использовать технологию HbbTV недавно сообщил и телеканал ТНТ

Сейчас технологию поддерживают несколько телеканалов: "Первый канал", "Матч ТВ", и НТВ. В 2018 году телеканалы СТС и ТНТ вели переговоры с РТРС о подключении технологии HbbTV. В пресс-службе СТС сообщили, что функция тестируется с 2017 года, а первые коммерческие проекты с использованием HbbTV планируется уже в этом месяце.