Треть онлайн-кинотеатров за год повысили стоимость подписки

04.08.2023 13:51

По итогам 1 квартала 2023 года стоимость подписок ряда кинотеатров увеличилась. Так, Kion (принадлежит МТС) поднял расценки до 249 рублей. Рост по сравнению с первыми 6 месяцами 2022 года составил 25%. Об этом пишет РБК, ссылаясь на информационно-аналитическое агентство TelecomDaily.

В Kion пояснили повышение стоимости подписки выделением бюджета на производство новых проектов, стоимость которых продолжает расти. При этом цена подписки формируется исходя из покупательской способности пользователей и среднерыночной цены подписки на другие сервисы.

ОТТ-платформа Premier также подняла расценки для новых пользователей на 50% — до 299 рублей в месяц. Одной из причин является также рост цен на производство контента и на ПО и другие технологии, которые требуются для работы сервисов. В компании отметили, что подобное небольшое повышение стоимости подписки не влияет на число подписчиков. 

"Кинопоиск", в свою очередь, отменил базовый тариф стоимостью 199 рублей и оставили тариф "Мульти" за 299 рублей. Таким образом, для клиентов, которые ранее пользовались первой подпиской, цена увеличилась на 50%.

Start также в ближайшей перспективе рассматривает вариант поднятия стоимости подписки. Отмечается, что это связано с ростом расходов на производство сериалов и инфляцией.

Тем временем, онлайн-кинотеатр «Триколор Кино и ТВ» наоборот снизил стоимость подписки на 57%. Сейчас она составляет 149 рублей. Это обусловлено стремлением компании сделать сервис более доступным для массовой аудитории и конкурентной альтернативой коллективной ТВ-антенне, пояснили в пресс-службе компании.

Остальные платформы не планируют поднимать стоимость подписки. Как отметили в Wink, сервис нашел баланс между затратами и конечной ценой для клиента, поэтому причин для повышения нет. "Иви", в свою очередь, планирует использовать возможности дополнительной монетизации за счет расширения контентного предложения и функционала подписки.

При этом некоторые эксперты видят предпосылки к дальнейшему увеличению стоимости подписок у участников рынка. Это связано с тем, что некоторые сервисы зарабатывают в основном на подписке, а не на рекламе, считают они. Также есть вариант вывода из-под подписки флагманских российских проектов и их продажи за отдельную плату.