Три красноярских телеканала рассказали о планах на 2020 год

Красноярцы конечно молодцы, что не теряют оптимизма, но развитие событий в других городах показывает, что конкуренция «кабельных» каналов против «цифровых» каналов из мультиплексов, это «конкуренция» кавалерии против танков....

Руководители трех негосударственных региональных телеканалов Красноярского края - "Прима", "7 канал Красноярск" и ТВК - озвучили свои взгляды на перспективы работы после цифровизации телевещания в России, портал "Проспект мира" опубликовал их интервью.

Генеральный директор медиагруппы "Прима" Сергей Рубцов отметил: "Красноярск, пожалуй, остался единственным городом в стране с таким количеством региональных каналов. Каждый будет сам определять свою модель работы в новых условиях - но не без потерь и сокращений".

Рубцов назвал оптимизацию неизбежной и сообщил, что компания готовится к новой экономической модели. По его словам, с 1 января 2020 года штат уменьшится примерно на 20 человек из разных отделов, в основном обеспечивающих.

Отмечается также, что с 1 января "Прима", чьим сетевым партнером сейчас является СТС, с 1 января 2020 года переходит на собственное программирование, в основе которого - собственный блок новостей, а также часть неинформационного продукта. Уточняется, что по времени это будет составлять чуть больше, чем сейчас. Подчеркивается, что параллельно будет развиваться интернет-вещание телеканала.

Генеральный директор телеканала "7 канал Красноярск" Виталий Толстов сообщил, что телеканал перешел на собственное программирование с 1 ноября 2019 года (ранее сетевым партнером был телеканал Рен-ТВ).

"По нашим замерам аудитория осталась на прежнем уровне, картина не поменялась. Все у нас нормально", - заявил Толстов.

При этом он добавил, что, по сведениям от других компаний, которые осуществили переход раньше, чтобы оценить изменения, нужно проработать в новом формате 2-3 месяца.

Также Толстов сообщил, что экономическая ситуация в настоящее время является сложной для всех, в связи с чем компании стараются сокращать расходы и наращивать доходы. "Мы никого не сокращаем. Только вакансии подчищаем - у нас есть незаполненные вакансии, вот их будем убирать, заполнять не будем. А так, работаем в прежнем режиме, в прежнем составе, у нас кардинальных изменений не произошло и не предвидится в ближайшее время. Планируем будущий год: новые программы, новые проекты, все нормально", - рассказал он.

Также по словам Толстова, телеканал планирует наращивать собственное производство контента, а покупку чужого контента сокращать. Процесс наращивания уже идет. Толстов сообщил, что количество собственного контента у телеканала возросло в несколько раз, а время вещания с 1,5 часов в сутки до 6,5-8 часов, однако признал, что это данные с учетом повторов.

Генеральный директор "ТВК - 6 канал" Вадим Востров сообщил, что телеканал перешел на самостоятельное программирование 7 октября 2019 года (ранее сетевым партнером выступал телеканал "Домашний"). Кроме того, сменился формат вещания - на HD. Производство собственного контента выросло, по словам Вострова, более чем в два раза. В планах - продолжать наращивать производство и разнообразить контент. Сокращений штата и других видов оптимизации пока не планируется.

"Наша стратегия состоит в том, что мы хотим сделать ТВК без привлечения синдиката - без сериалов и фильмов. Наша задача: на всех уровнях делать более качественный контент, чем конкуренты. Хотим делать канал на основе своих продуктов, своих рубрик, своего информационного кольца", - рассказал Востров.

Согласно стратегии телеканала, предполагается не закупать повторный сериальный продукт, а делать канал на основе информационного либо партнерского продукта, согласующегося с концептом телеканала.

По поводу цифровизации и перспектив региональных телеканалов Вадим Востров рассказал следующее: "Я думаю, что главный вызов не цифровизация, потому что более 90% людей смотрят телевизор так или иначе через кабель. Если мы говорим про качественную аудиторию, которая интересна рекламодателям, то 100% этой аудитории [смотрит ТВ через кабель]. Я не знаю ни одного человека среднего достатка, который бы смотрел телевизор на свою антенну, а не через кабельного оператора или не через IP-TV. Поэтому мне кажется, что мы все друг друга пугали цифровизацией, а главный вызов - это происходящее на рекламном рынке. Выживут те медиа, которые предложат адекватную модель, связанную с вещанием в телевизоре и интернете".

Напомним, ранее на этой неделе сообщалось, что на красноярском телеканале "Афонтово" планируется сокращение штата, а также могут быть закрыты некоторые программы. При этом Игорь Юсьма, глава медиахолдинга "Юнитмедиа", в который входит "Афонтово", отметил, что что подобная ситуация сейчас не только в телекомпании "Афонтово", но и в других красноярских телекомпаниях, кроме государственных телеканалов.