Руководители трех негосударственных региональных телеканалов Красноярского края - "Прима", "7 канал Красноярск" и ТВК - озвучили свои взгляды на перспективы работы после цифровизации телевещания в России, портал "Проспект мира" опубликовал их интервью.

Генеральный директор медиагруппы "Прима" Сергей Рубцов отметил: "Красноярск, пожалуй, остался единственным городом в стране с таким количеством региональных каналов. Каждый будет сам определять свою модель работы в новых условиях - но не без потерь и сокращений".

Рубцов назвал оптимизацию неизбежной и сообщил, что компания готовится к новой экономической модели. По его словам, с 1 января 2020 года штат уменьшится примерно на 20 человек из разных отделов, в основном обеспечивающих.

Отмечается также, что с 1 января "Прима", чьим сетевым партнером сейчас является СТС, с 1 января 2020 года переходит на собственное программирование, в основе которого - собственный блок новостей, а также часть неинформационного продукта. Уточняется, что по времени это будет составлять чуть больше, чем сейчас. Подчеркивается, что параллельно будет развиваться интернет-вещание телеканала.

Генеральный директор телеканала "7 канал Красноярск" Виталий Толстов сообщил, что телеканал перешел на собственное программирование с 1 ноября 2019 года (ранее сетевым партнером был телеканал Рен-ТВ).

"По нашим замерам аудитория осталась на прежнем уровне, картина не поменялась. Все у нас нормально", - заявил Толстов.

При этом он добавил, что, по сведениям от других компаний, которые осуществили переход раньше, чтобы оценить изменения, нужно проработать в новом формате 2-3 месяца.

Также Толстов сообщил, что экономическая ситуация в настоящее время является сложной для всех, в связи с чем компании стараются сокращать расходы и наращивать доходы. "Мы никого не сокращаем. Только вакансии подчищаем - у нас есть незаполненные вакансии, вот их будем убирать, заполнять не будем. А так, работаем в прежнем режиме, в прежнем составе, у нас кардинальных изменений не произошло и не предвидится в ближайшее время. Планируем будущий год: новые программы, новые проекты, все нормально", - рассказал он.

Также по словам Толстова, телеканал планирует наращивать собственное производство контента, а покупку чужого контента сокращать. Процесс наращивания уже идет. Толстов сообщил, что количество собственного контента у телеканала возросло в несколько раз, а время вещания с 1,5 часов в сутки до 6,5-8 часов, однако признал, что это данные с учетом повторов.

Генеральный директор "ТВК - 6 канал" Вадим Востров сообщил, что телеканал перешел на самостоятельное программирование 7 октября 2019 года (ранее сетевым партнером выступал телеканал "Домашний"). Кроме того, сменился формат вещания - на HD. Производство собственного контента выросло, по словам Вострова, более чем в два раза. В планах - продолжать наращивать производство и разнообразить контент. Сокращений штата и других видов оптимизации пока не планируется.

"Наша стратегия состоит в том, что мы хотим сделать ТВК без привлечения синдиката - без сериалов и фильмов. Наша задача: на всех уровнях делать более качественный контент, чем конкуренты. Хотим делать канал на основе своих продуктов, своих рубрик, своего информационного кольца", - рассказал Востров.

Согласно стратегии телеканала, предполагается не закупать повторный сериальный продукт, а делать канал на основе информационного либо партнерского продукта, согласующегося с концептом телеканала.

По поводу цифровизации и перспектив региональных телеканалов Вадим Востров рассказал следующее: "Я думаю, что главный вызов не цифровизация, потому что более 90% людей смотрят телевизор так или иначе через кабель. Если мы говорим про качественную аудиторию, которая интересна рекламодателям, то 100% этой аудитории [смотрит ТВ через кабель]. Я не знаю ни одного человека среднего достатка, который бы смотрел телевизор на свою антенну, а не через кабельного оператора или не через IP-TV. Поэтому мне кажется, что мы все друг друга пугали цифровизацией, а главный вызов - это происходящее на рекламном рынке. Выживут те медиа, которые предложат адекватную модель, связанную с вещанием в телевизоре и интернете".

Напомним, ранее на этой неделе сообщалось, что на красноярском телеканале "Афонтово" планируется сокращение штата, а также могут быть закрыты некоторые программы. При этом Игорь Юсьма, глава медиахолдинга "Юнитмедиа", в который входит "Афонтово", отметил, что что подобная ситуация сейчас не только в телекомпании "Афонтово", но и в других красноярских телекомпаниях, кроме государственных телеканалов.

 

Красноярцы конечно молодцы, что не теряют оптимизма, но развитие событий в других городах показывает, что конкуренция «кабельных» каналов против «цифровых» каналов из мультиплексов, это «конкуренция» кавалерии против танков....

Хайпы Международного конгресса НАТ

Только завершившийся Конгресс НАТ уже успел разойтись на цитаты, термин "мутная цифровизация" ушел в народ, наконец, окончательно легитимизировав тихое роптание отрасли по поводу ФЦП. Разбираем основные темы и новости, прозвучавшие на конгрессе.