Univision и Televisa завершили слияние за $4,8 млрд

02.02.2022 11:22

Мексиканский медиахолдинг Televisa и американская испаноязычная телевизионная сеть Univision завершили слияние стоимостью 4,8 млрд долларов, пишет Digital TV Europe.

В результате сделки была создана компания, объявленной целью которой является "создание наиболее всеобъемлющего испаноязычного контента" в мире.

Соглашение, о котором стало известно в прошлом году, предполагает объединение всего контента, а также медиа-  и производственных активов Televisa с активами сети Univision, в которой мексиканской медиакорпорации уже принадлежало 36% акций. Новое предприятие будет называться TelevisaUnivision и производить контент для своих собственных платформ, а также для сторонних заказчиков.

Сделка распространяется на четыре эфирных канала Televisa, 27 каналов платного телевидения, киностудию Videocine, стриминговый сервис Blim TV и торговую марку Televisa, а также активы Univision в США, в том числе вещательные сети Univision и UniMás, девять испаноязычных кабельных сетей, 59 телестанций и 57 радиостанций.

Кроме того соглашение охватывает работающую по рекламной модели AVOD видеоплатформу PrendeTV, которая была запущена в прошлом году. Она, по всей вероятности, станет основой нового стримингового сервиса совместно с Blim TV, запуск которого планируется в 2022 году сначала в Мексике и США, а затем в остальной части Латинской Америки и в Европе.

Аналитики отмечают, что новая объединенная компания TelevisaUnivision составит серьезную конкуренцию таким медиагигантам, как Netflix, ViacomCBS, Telefonica, Disney, WarnerMedia и NBCUniversal, которые вкладывают огромные средства в испаноязычный контент.

Стоит отметить, что только в 2020 году инвестиции Televisa составили 920 млн долларов, а Univision — 850 млн долларов. То есть  за позапрошлый год обе компании вложили около 2 млрд долларов в создание и приобретение контента. В настоящий момент TelevisaUnivision владеет крупнейшей в мире библиотекой испаноязычного контента, насчитывающей около 300 000 часов. Сервисами компании ежедневно пользуются около 100 млн испаноговорящих пользователей в США и Мексике.

Отмечается, что Televisa останется крупнейшим акционером TelevisaUnivision с долей 45%. В рамках соглашения мексиканская фирма сохранит за собой права собственности на Izzi Telecom, Sky и другие предприятия, а также основные производственные мощности, лицензии на вещание и инфраструктуру в Мексике. Как сообщалось ранее, объединенную компанию возглавит генеральный директор Univision Уэйд Дэвис