В Азербайджане ожидается очередная волна снижения тарифов на услуги интернета для конечных пользователей, пишет азербайджанское информагентство Trend. Такое решение уже принято, и снижения тарифов можно ожидать к концу года. О том, насколько будут снижены тарифы, не сообщается, возможно речь идет о сохранении тарифной планки на фоне увеличения интернет-трафика в предлагаемом пакете. 

На сегодня самой популярной технологией доступа в Азербайджане является технология ADSL, стоимость подключения по которой варьирует в пределах от 10 (1 Мбит/с) до 80 манатов (10 Мбит/с) – от 400 до 3200 рублей. Уровень проникновения интернета в стране достиг 76%, причем большая часть (около 65% общего числа подключений) приходится на услуги широкополосного доступа.

Крупнейшие телеком-компании – "Битриб", он же Бак-Телеком (АТС и коммуникации в городе Баку), и АзТелеком (АТС и коммуникации в регионах). Есть еще несколько сотен относительно крупных провайдеров и кабельных операторов, предоставляющих услугу доступа в интернет. При этом в стране также действует и неплохо развивается целый ряд мелких IPTV-провайдеров и ОТТ-платформ, которые из-за несовершенства законодательной базы фактически представляют теневой рынок. В народе они достаточно популярны, и естественным образом стимулируют расширение полосы провайдеров.

Однако, игроки рынка скептически относятся к этому сообщению, которым "регулятор радует рынок раз в год в одно и то же время". По мнению опрошенного "Кабельщиком" эксперта по телеком-рынку этого региона, все такие сообщения являются чистым популизмом, и не сопровождаются сколь-нибудь внятным экономическим обоснованием. При этом есть много путей снижения стоимости ШПД, в частности, общественные объединения Азербайджана работают по направлениям:

1) В Азербайджане до сих пор практические отсутствует локальный трафик – т.е. все переходы на локальные ресурсы представляются провайдерами как международный трафик. Это огромные деньги, однако и МСИТ не поднимает данный вопрос;

2) Освободить от дублирования НДС при взаиморасчетах интернет-услуг, т.к. интернет перераспределяется всего через несколько крупных структур;

3) Представить налоговые послабления и льготные таможенные тарифы для компаний, оказывающих интернет услуги, – на покупку оптических кабелей и различных устройств, что облегчит инвестиционные и текущие проблемы;

4) Создать условия для инвестиции в развертывания оптических линий – снизить стоимости аренды шахт подземных коммуникаций;

5) Кроме того до 70% выручки от интернет-рекламы утекает в google, facebook, instagram, youtube и проч. Местные ресурсы и компании платят огромные налоги с привлечения рекламы, поскольку им трудно дифференцировать расходы на интеллектуальные права.

Есть еще несколько направлений, но главное, о чем говорят операторы – необходимо прекращать выделять деньги государственным интернет-организациям, а создавать условия для развития частных компаний.